Вход

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» (ФГАОУ ДПО АПК и ППРО)

Учредитель
Министерство образования и науки Российской Федерации

Авторизация

Восстановить пароль

Результаты социологического опроса учителей, преподающих предметы, модули, курсы, дисциплины, в рамках которых обучающиеся 5-7 классах продолжают изучение духовно-нравственной культуры народов России

1. Как Вы относитесь к введению в учебный процесс школ курса «Основы религиозных культур и светской этики»?

ответ

положительно

скорее положительно

безразлично

скорее отрицательно

отрицательно

затрудняюсь ответить

2. Какой предмет, модуль, курс, дисциплину, в рамках которого обучающиеся 5-7 классах продолжают изучение духовно-нравственной культуры народов России, Вы преподаете?

Напишите

3. Содержание этого предмета, модуля, курса, дисциплины осваивается в рамках:

ответ

урочной деятельности

внеурочной деятельности

4. Проходили ли Вы повышение квалификации для преподавания предмета, модуля, курса, дисциплины, в рамках которого обучающиеся 5-7 классах продолжают изучение духовно-нравственной культуры народов России?

ответ

да

нет

5. Имеются ли у Вас учебно-методические материалы по предмету, модулю, курсу, дисциплины, в рамках которого обучающиеся 5-7 классах продолжают изучение духовно-нравственной культуры народов России?

ответ

да, все

да, но не все

нет

6. Имеете ли Вы возможность влиять на выбор УМК по предмету, модулю, курсу, дисциплины, в рамках которого обучающиеся 5-7 классах продолжают изучение духовно-нравственной культуры народов России?

ответ

да

нет

7. Принимаете ли Вы участие в разработке/обсуждении Основной образовательной программы образовательной организации?

ответ

да

нет

8. Существует ли в вашей школе методическое объединение преподавателей предметов, модулей, курсов, дисциплин, направленных на формирование духовно-нравственной культуры народов России?

ответ

да

нет

другое

9. Принимаете ли Вы участие в работе школьного методического объединения преподавателей предметов, модулей, курсов, дисциплин, направленных на формирование духовно-нравственной культуры народов России?

ответ

да

нет

другое

10. Если на предыдущие вопросы Вы ответили утвердительно, то принимаете ли Вы участие в обсуждении содержания указанных предметов, модулей, курсов, дисциплин?

ответ

да

нет

11. Знакомо ли Вам содержание учебного курса ОРКСЭ?

ответ

да

нет

12. Если на предыдущий вопрос Вы ответили утвердительно, то укажите, в чем Вы видите положительное значение введения комплексного учебного курса ОРКСЭ? Можно выбрать несколько вариантов ответа.

ответ

расширение кругозора детей

формирование уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям

формирование патриотизма и гражданской солидарности

формирование ценности здорового образа жизни

воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

воспитание культуры межнационального общения, уважения к культурным, религиозным традициям народов России

духовное и культурное развитие детей

повышение нравственности детей

формирование уважительного отношения к старшим

приобретение знаний о различных культурах, вероисповеданиях

приобщение молодежи к вере

другое

13. Заметили ли Вы проявления отрицательных последствий введения комплексного учебного курса ОРКСЭ? Можно выбрать несколько вариантов ответа.

ответ

обособление представителей разных национальностей и религий

дополнительная нагрузка на школьника

формирование казенного отношения к религии, вере

формирование замкнутых групп по этническому и религиозному признаку

снижение уровня терпимого отношения к культурным, конфессиональным и религиозным различиям

принудительное навязывание веры, религии

возникновение конфликтов у детей или родителей на религиозной почве

ухудшение межнациональных и межконфессиональных отношений в школе, населенном пункте

другое

14. Помогают ли знания, полученные обучающимися в рамках курса ОРКСЭ, в освоении Вашего предмета, модуля, курса, дисциплины, в рамках которого обучающиеся 5-7 классах продолжают изучение духовно-нравственной культуры народов России?

ответ

да, всем

большинству

меньшинству

отдельным детям

нет

затрудняюсь ответить

15. Заинтересованы ли родители обучающихся в изучении их детьми предмета, модуля, курса, дисциплины, в рамках которого обучающиеся 5-7 классах продолжают изучение духовно-нравственной культуры народов России?

ответ

да, все

большинство

меньшинство

отдельные родители

нет

затрудняюсь ответить

16. Принимают ли родители участие во внеурочной работе детей, связанной с предметом, модулем, курсом, дисциплиной, в рамках которого обучающиеся 5-7 классах продолжают изучение духовно-нравственной культуры народов России?

ответ

да, все

большинство

меньшинство

отдельные родители

нет

17. Осуществляется ли в вашей образовательной организации мониторинг эффективности преподавания предметов, модулей, курсов, дисциплин, в рамках которых обучающиеся 5-7 классах продолжают изучение духовно-нравственной культуры народов России?

ответ

да

нет

18. Оцените результативность преподавания Вашего предмета, модуля, курса, дисциплины, в рамках которого обучающиеся 5-7 классах продолжают изучение духовно-нравственной культуры народов России?

ответ

высокий

низкий

средний

разный для разных учеников, среднего значения нет

затрудняюсь ответить

19. С чем, на Ваш взгляд, связан указанный уровень достижения учащимися предметных и личностных результатов.

ответ

наличие/отсутствие интереса к предмету

недостатки/достоинства учебно-методического обеспечения

методические просчеты/достижения при преподавании курса

недостаточное участие родителей в процессе изучения детьми ОРКСЭ

отсутствие четкой системы оценки по предмету

иное

20. На основании чего Вы оцениваете достижения учащихся.

ответ

активность на уроке

выполнение домашних заданий

содержание устных ответов и творческих работ

участие в социально-значимой проектной и учебно-исследовательской деятельности

портфолио учащихся

изменения в поведении учащихся

21. Какими способами оценивания результата обучения Вы пользуетесь:

ответ

пятибалльная оценка

поощрения /порицания

накопительная оценка

рейтинговая оценка

внешняя оценка

самооценивание и взаимооценивание

иное