Вход

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» (ФГАОУ ДПО АПК и ППРО)

Учредитель
Министерство образования и науки Российской Федерации

Авторизация

Восстановить пароль

Результаты социологического опроса учителей, преподающих курс ОРКСЭ

1. Как Вы относитесь к введению в учебный процесс школ курса «Основы религиозных культур и светской этики»?

ответ

положительно

скорее положительно

безразлично

скорее отрицательно

отрицательно

затрудняюсь ответить

2. Какой учебный модуль комплексного учебного курса ОРКСЭ Вы преподаете? Отметьте, пожалуйста, все, которые преподаете.

ответ

основы светской этики

основы мировых религиозных культур

основы православной культуры

основы исламской культуры

основы буддийской культуры

основы иудейской культуры

3. Проходили ли Вы повышение квалификации по преподаванию комплексного учебного курса ОРКСЭ?

ответ

одного модуля

двух модулей

всех модулей

не проходил

4. Имеются ли у Вас учебно-методические материалы по учебным модулям комплексного учебного курса ОРКСЭ (учебные пособия для школьников, книга для учителя, программа курса, мультимедийные приложения)?

ответ

да, все

да, но не все

нет

напишите, что хотелось бы иметь

Количество ответов

5. Имеете ли Вы возможность влиять на выбор УМК по курсу ОРКСЭ?

ответ

да

нет

6. Существует ли в Вашей образовательной организации орган государственно-общественного управления?

ответ

да

нет

7. Если на вопрос №5 Вы ответили «да», то назовите орган общественно-государственного управления образовательной организации

8. Если на вопрос №5 Вы ответили «да», то принимает ли орган общественно-государственного управления образовательной организации в проектировании содержания Основной образовательной программы в части ОРКСЭ?

ответ

да

нет

9. Если на вопрос №5 Вы ответили «да», то принимает ли орган общественно-государственного управления образовательной организации участие в оценке эффективности реализации курса ОРКСЭ?

ответ

да

нет

10. Если на вопрос №5 Вы ответили «да», то оцените степень участия органа общественно-государственного управления образовательной организации в проблемах реализации курса ОРКСЭ:

ответ

высокая

средняя

низкая

отсутствует

11. Являетесь ли Вы членом методического объединения преподавателей ОРКСЭ?

ответ

да

нет

12. Принимали ли Вы участие в обсуждении, оценке и выборе учебно-методического комплекса, обеспечивающего преподавание ОРКСЭ?

ответ

да

нет

13. Принимали ли Вы участие в экспертной оценке учебно-методического обеспечения преподавания курса ОРКСЭ?

ответ

да

нет

14. Принимали ли Вы участие в оценке эффективности реализации курса ОРКСЭ?

ответ

да

нет

15. Используете ли Вы в процессе преподавания ОРКСЭ ресурсы консалтинговой службы поддержки, обеспечивающей научно-методическое сопровождение курса?

ответ

да

нет

16. Какие категории представителей общественного участия принимают участие в деятельности консалтинговой службы поддержки, обеспечивающей научно-методическое сопровождение курса ОРКСЭ?

ответ

представители методического объединения преподавателей ОРКСЭ

представители профессорско-преподавательского состава высшей школы

представители религиозных объединений традиционных для РФ религий

17. Известно ли Вам о наличии системы информирования представителей институтов общественного участия о реализации курса ОРКСЭ?

ответ

да

нет

18. Если на вопрос №16 Вы ответили «да», то оцените степень информированности представителей институтов общественного участия о реализации курса ОРКСЭ:

ответ

высокая

средняя

низкая

19. Принимали ли Вы участие в обсуждении вопросов, связанных с реализацией курса ОРКСЭ (форумы, семинары, конференции, интернет-порталы и др.)?

ответ

да

нет

20. Принимали ли Вы участие в опросах, анкетировании, интервьюировании, связанных с реализацией курса ОРКСЭ?

ответ

да

нет

21. Хотели бы Вы принимать участие в обсуждении вопросов, связанных с реализацией курса ОРКСЭ?

ответ

да

нет

22. Оцените, насколько Вас удовлетворяет степень участия родителей/законных представителей обучающихся в процессе реализации курса ОРКСЭ:

ответ

полностью удовлетворяет

в значительной степени удовлетворяет

в значительной степени не удовлетворяет

совсем не удовлетворяет

23. Оцените, насколько Вас удовлетворяет степень участия представителей методического объединения преподавателей ОРКСЭ в процессе реализации курса ОРКСЭ:

ответ

полностью удовлетворяет

в значительной степени удовлетворяет

в значительной степени не удовлетворяет

совсем не удовлетворяет

24. Оцените, насколько Вас удовлетворяет степень участия представителей профессорско-преподавательского состава высшей школы в процессе реализации курса ОРКСЭ:

ответ

полностью удовлетворяет

в значительной степени удовлетворяет

в значительной степени не удовлетворяет

совсем не удовлетворяет

25. Оцените, насколько Вас удовлетворяет степень участия представителей религиозных объединений традиционных для РФ религий в процессе реализации курса ОРКСЭ:

ответ

полностью удовлетворяет

в значительной степени удовлетворяет

в значительной степени не удовлетворяет

совсем не удовлетворяет

26. В чем Вы видите положительное значение введения комплексного учебного курса ОРКСЭ? Можно выбрать несколько вариантов ответа.

ответ

расширение кругозора детей

формирование уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям

формирование патриотизма и гражданской солидарности

формирование ценности здорового образа жизни

воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

воспитание культуры межнационального общения, уважения к культурным, религиозным традициям народов России

духовное и культурное развитие детей

повышение нравственности детей

формирование уважительного отношения к старшим

приобретение знаний о различных культурах, вероисповеданиях

приобщение молодежи к вере

другое

27. Заметили ли Вы проявления отрицательных последствий введения комплексного учебного курса ОРКСЭ? Можно выбрать несколько вариантов ответа.

ответ

обособление представителей разных национальностей и религий

дополнительная нагрузка на школьника

формирование казенного отношения к религии, вере

формирование замкнутых групп по этническому и религиозному признаку

снижение уровня терпимого отношения к культурным, конфессиональным и религиозным различиям

принудительное навязывание веры, религии

возникновение конфликтов у детей или родителей на религиозной почве

ухудшение межнациональных и межконфессиональных отношений в школе, населенном пункте

другое,

28. Какие формы консультативно-просветительской работы с родителями (законными представителями) детей Вы используете в преподавании ОРКСЭ?

ответ

индивидуальные беседы

родительские собрания

классные часы с участием родителей (законных представителей)

круглые столы с участием родителей (законных представителей)

обсуждения вопросов содержания модулей в рамках заседания родительского комитета/совета

приглашение родителей (законных представителей) на обобщающие уроки/занятия, в том числе и внеурочные, презентацию творческих проектов детей

праздники с участием детей и родителей (законных представителей)

другое

29. Осуществляется ли в вашей образовательной организации мониторинг эффективности преподавания ОРКСЭ?

ответ

да

нет

30. На основании чего Вы оцениваете достижения учащихся по предмету ОРКСЭ?

ответ

активность на уроке

выполнение домашних заданий

содержание устных ответов и творческих работ

участие в социально-значимой проектной и учебно-исследовательской деятельности

портфолио учащихся

изменения в поведении учащихся

31. Какими способами оценивания результата обучения предмету ОРКСЭ вы пользуетесь:

ответ

пятибалльная оценка

поощрения /порицания

накопительная оценка

рейтинговая оценка

внешняя оценка

самооценивание и взаимооценивание

иное

32. Что, на ваш взгляд, является показателем эффективности преподавания курса ОРКСЭ в 4 классе?

ответ

изменения в поведении учащихся и в их отношении друг к другу

полученные учащимися знания в области религиозных и светской культур

отношение учащихся к предмету

отношение родителей к предмету

участие учащихся в социально значимой проектной и учебно-исследовательской деятельности

иное

33. На Ваш взгляд, могли бы знания, предоставляемые в рамках учебного курса ОРКСЭ преподаваться детям в рамках других предметов (литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, музыка и др.)?

ответ

да

нет