Вход

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» (ФГАОУ ДПО АПК и ППРО)

Учредитель
Министерство образования и науки Российской Федерации

Авторизация

Восстановить пароль

Результаты социологического опроса специалистов региональных органов управления образованием

1. Как Вы относитесь к введению в учебный процесс школ курса «Основы религиозных культур и светской этики»?

ответ

положительно

скорее положительно

безразлично

скорее отрицательно

отрицательно

затрудняюсь ответить

2. В чем Вы видите положительное значение введения курса?

ответ

воспитание культуры межнационального общения, уважения к культурным, религиозным традициям народов России

духовное и культурное развитие детей

формирование уважительного отношения к различным мировоззрениям и религиям

расширение кругозора детей

повышение нравственности детей

приобретение знаний о различных культурах, вероисповеданиях

формирование патриотизма и гражданской солидарности

формирование уважительного отношения к старшим

снижение уровня преступности, наркомании в подростковой среде

формирование ценности здорового образа жизни

приобщение детей к вере

воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

другое

затрудняюсь ответить

  1. В чем Вы видите риски, связанные с введением курса?

ответ

дополнительная нагрузка на школьника

принудительное навязывание одного из модулей

обособление школьников по мировоззрению или национальной принадлежности

принудительное навязывание веры, религии

формирование формального отношения к религии, вере

снижение уровня терпимого отношения к культурным, конфессиональным и религиозным различиям

возникновение конфликтов среди родителей, обучающихся на межнациональной либо межконфессиональной почве в процессе выбора модулей курса

другое

затрудняюсь ответить

4. Оцените уровень обеспеченности образовательных организаций общего образования региона УМК по курсу ОРКСЭ по каждому модулю (программа, учебник, мультимедийные приложения, книга для учителя, рабочая тетрадь).

ответ

Высокий

Средний

Низкий

5. Какое количество педагогов, приступивших к преподаванию курса ОРКСЭ с сентября 2015 г. прошло дополнительную подготовку?

ответ

все педагоги до начала учебного года

большинство

многим еще предстоит прохождение курсов

6. Встречаются ли ситуации, когда курс ОРКСЭ кроме подготовленных педагогов преподают привлеченные специалисты (представители религиозных конфессий)?

ответ

да

нет

7. Если на предыдущий вопрос Вы ответили «да», то с чем это связано:

ответ

с тем, что образовательная организация не может обеспечить должный уровень преподавания предмета

с тем, что органы управления образованием или руководство образовательной организации считает целесообразным привлечение иных специалистов к преподаванию этого предмета

иное

8. Какие выводы об эффективности реализации курса ОРКСЭ в вашем регионе можно сделать?

ответ

преподавание курса ОРКСЭ эффективно в области воспитания и социализации учащихся

нет преподавание курса ОРКСЭ неэффективно в области воспитания и социализации учащихся

иное

9. Были ли в вашем регионе предприняты меры по повышению эффективности реализации курса ОРКСЭ?

ответ

да

нет

10. Если на предыдущий вопрос вы ответили «да», то какие это были меры.

ответ

повышение квалификации преподавателей ОРКСЭ

совершенствование учебно-методического обеспечения преподавания курса ОРКСЭ

совершенствование системы воспитательной работы с учащимися 4-х классов

совершенствование системы работы с родителями и членами семей учащихся 4-х классов

иное

11. Созданы ли в вашем регионе Интернет-ресурсы, сопровождающие преподавание курса ОРКСЭ и предметов, модулей, курсов, дисциплин, направленных на формирование духовно-нравственной культуры народов России

ответ

да

нет

12. На Ваш взгляд, могли бы знания, предоставляемые в рамках учебного курса ОРКСЭ преподаваться детям в рамках других предметов (литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, музыка и др.)?

ответ

да

нет

13. Существует ли в Вашем регионе орган государственно-общественного управления, задачей которого является сопровождение курса ОРКСЭ?

ответ

да

нет

14. Если на вопрос №13 Вы ответили «да», то перечислите участников органа общественно-государственного управления.

ответ

представители педагогической общественности

представители родительской общественности

представители религиозных организаций

представители научной общественности

представители общественных организаций

другое

15. Если в составе органа общественно-государственного управления есть представители религиозных организаций, то назовите последователи каких религий (конфессий) участвуют в работе данного органа

ответ

православия

ислама

иудаизма

буддизма

другое

16. Если на вопрос №13 Вы ответили «да», то принимает ли орган общественно-государственного управления участие в оценке эффективности реализации курса ОРКСЭ?

ответ

да

нет

17. Если на вопрос №13 Вы ответили «да», то оцените степень участия органа общественно-государственного управления в проблемах реализации курса ОРКСЭ:

ответ

высокий

средний

низкий

отсутствует

18. В чём Вы видите положительное значение введения предметов, модулей, курсов, дисциплин, в рамках которых обучающиеся в 5-7 классах продолжают изучение духовно-нравственной культуры народов России?

Можно выбрать несколько вариантов ответа.

ответ

расширение кругозора детей

духовное и культурное развитие детей

воспитание культуры межнационального общения, уважения к культурным, религиозным традициям народов России

формирование уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям

приобретение знаний о различных культурах, вероисповеданиях

формирование уважительного отношения к старшим

другое

19. Заметили ли Вы проявления отрицательных последствий введения предметов, модулей, курсов, дисциплин, в рамках которых обучающиеся 5-7 классах продолжают изучение духовно-нравственной культуры народов России? Можно выбрать несколько вариантов ответа.

ответ

дополнительная нагрузка на ребенка

формирование формального отношения к культуре

обособление школьников по мировоззрению или национальной принадлежности

снижение уровня терпимого отношения к культурным, конфессиональным и религиозным различиям

возникновение конфликтов среди обучающихся на межнациональной почве

нет

другое