Размер шрифта: A A A Цвет сайта:
A
A
A
Изображения отключены Изображения включены

Вход

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» (ФГАОУ ДПО АПК и ППРО)

Учредитель
Министерство образования и науки Российской Федерации

Тема вебинара: консультационно-методическое сопровождение Всероссийского конкурса сочинений в 2018 году

Дата и время проведения: 25 апреля 2018 г. в 10-00 (МСК)

Регистрация участников доступна по ссылке www.apkpro.ru/webinar c 09-00 25 апреля 2018 г.

Контактные лица по вопросам проведения вебинара:

Проскуркина Ольга Ивановна

Дрянова Людмила Васильевна

Тел. (495) 452-43-52, (495) 995-10-54 (доб. 21-66, 21-38), e-mail: vks@apkpro.ru

Информационное письмо об установочном вебинаре

Программа вебинара

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА ПО АКТУАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ

+ 7 (495) 651-63-88

КНОПКИ БЫСТРОГО ДОСТУПА:

2 - По вопросам внедрения электронных учебников в образовательный процесс

3 - По вопросам, связанным с образовательной и проектной деятельностью Академии

4 - По вопросам бронирования номеров и проживания в гостинице Академии

E-mail: hotline@apkpro.ru

Время работы: 10.00 – 18.00 (мск)

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ И ШАГАЙТЕ В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ!

* Обменивайтесь мнениями и делитесь опытом с коллегами.

* Читайте экспертные мнения ведущих специалистов ФГАОУ ДПО АПК и ППРО

* Участвуйте в обсуждении актуальных вопросов в сфере образования.

vk.com/academiaapk

fb.com/apkippro

* Станьте подписчиком ФГАОУ ДПО АПК и ППРО в Твиттере и будьте в курсе всех новостей Академии на Вашем мобильном устройстве!

twitter.com/ApkproRu

ok.ru/apkpro

Оперативно, информативно, кратко!

Материал

Подведены итоги Конкурса дополнительных профессиональных программ повышения квалификации работников образования

В рамках совещания руководителей государственных организаций, реализующих программы дополнительного профессионального педагогического образования в субъектах Российской Федерации, 19 октября 2017 года в соответствии с Положением о Конкурсе дополнительных профессиональных программ повышения квалификации работников образования (приказ ФГАОУ ДПО АПК и ППРО от 01.06.2017 г. № 50-д) прошло награждение победителей.

Конкурс стартовал 1 июня 2017 года и проходил в два этапа. В финал вышли 10 дополнительных профессиональных программ, признанных лучшими из представленных на конкурс 61 программ.

Финальное оценивание проводило компетентное жюри, в состав которого вошли:

- Малеванов Евгений Юрьевич – ректор ФГАОУ ДПО АПК и ППРО, председатель;

- Новоселова Светлана Юрьевна – первый проректор по образовательной и научной деятельности ФГАОУ ДПО АПК и ППРО, заместитель председателя;

- Лях Юлия Анатольевна – заместитель начальника Управления надзора и контроля за деятельностью органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки;

- Майнгардт Игорь Александрович – тренер-игротехник ЧУК «Еврейский музей и Центр толерантности»;

- Метелкин Дмитрий Александрович – руководитель Учебного центра ФГБУ «Российская академия образования»;

- Султангазина Гульбану Жалеловна – заместитель директора по учебно-методической работе филиала АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» Институт повышения квалификации педагогических работников по Костанайской области» (Республика Казахстан);

- Тарусова Людмила Георгиевна – первый проректор ГУО «Академия последипломного образования» (Республика Беларусь);

- Троцак Алексей Иванович – начальник отдела развития дополнительного профессионального образования и профессионального обучения Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки Российской Федерации;

- Фирсова Марина Михайловна – директор ГАОУ г. Москвы «Гимназия №1518»;

- Чернышова Данута Валерьевна;

- Чистякова Светлана Николаевна – академик-секретарь отделения профессионального образования ФГБУ « Российская академия образования», академик РАО.

Итогом работы членов жюри стало определение победителей конкурса:

I место – КГБУ ДПО «Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования», дополнительная профессиональная программа «Реализация межпредметных технологий как способ формирования предметных результатов и метапредметных эффектов при обучении математике» (разработчики: М.А. Гончарова, заведующий кафедрой математического образования, информатики и ИКТ, к.п.н., доцент; Н.В. Решетникова, доцент кафедры математического образования, информатики и ИКТ, к.п.н., доцент);

II место – ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», дополнительная профессиональная программа «Современные информационные технологии в профессиональной деятельности школьного библиотекаря» (разработчики: С.В. Олефир, профессор кафедры педагогики и психологии, д.п.н.; Д.Ф. Ильясов, заведующий кафедрой педагогики и психологии, д.п.н., профессор; Е.А. Селиванова, доцент кафедры педагогики и психологии, к.п.н.);

III место – ГБОУ ДПО «Институт развития образования» Краснодарского края, дополнительная профессиональная программа «Методологические основы и технологии реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью» (разработчики: Л.П. Кузма, к.пс.н., заведующий кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии; Л.Е. Шевченко, к.п.н., доцент кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии).

Номинантами конкурса стали:

в номинации «Лучшая программа с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения» ГАУ Калининградской области ДПО «Институт развития образования», дополнительная профессиональная программа «Современные подходы к организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста» (разработчик О.А. Блохина, и.о. заведующего кафедрой педагогики и психологии);

в номинации «Программа с лучшим инструментарием оценки качества образовательных результатов» – БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области», дополнительная профессиональная программа «Педагогические условия повышения качества обучения на основе анализа результатов предметной области «Естественно-научные предметы» (разработчики: Н.А. Белан, декан факультета повышения квалификации, доцент кафедры естественно-географического и технологического образования, к.п.н.; С.Ж. Вальтер, старший преподаватель кафедры естественно-географического и технологического образования; Т.С. Горбунова, ректор, доцент кафедры управления и экономики, к.п.н.; Л.Г. Лучко, заведующий кафедрой физико-математического образования, к.п.н., доцент; Г.И. Саренко, заведующий кафедрой естественно-географического и технологического образования; Е.М. Таслицкая, заведующий центром мониторинга и оценки качества образования, к.п.н.);

в номинации «Программа с лучшим дидактико-технологическим обеспечением образовательного процесса» – ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», дополнительная профессиональная программа «Организация и содержание образовательного процесса в школе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования» (разработчики: И.М. Логвинова, заместитель директора по образовательной деятельности, к.п.н., доцент; Г.Л. Копотева, заместитель заведующего Научно-образовательным центром дополнительного профессионального образования, к.п.н.; П.В. Степанов, заместитель заведующего Центром стратегии и теории воспитания личности, к.п.н.);

в номинации «Лучшая программа повышения квалификации издательства учебно-методической литературы» – АНО ДПО «Образование-Русское слово», дополнительная профессиональная программа «Организационно-методические аспекты деятельности дошкольных образовательных организаций в условиях реализации ФГОС дошкольного образования (углублённый уровень)» (разработчики: Е.А. Каралашвили, Л.И. Павлова, О.Ю. Руднева, О.А. Селютина);

в номинации «Лучшая программа повышения квалификации организации высшего образования» – ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет», дополнительная профессиональная программа «Совершенствование профессиональных компетенций учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО и профессионального стандарта» (разработчики: И.М. Захарова, заведующий кафедрой ТиМНиДО, к.пс.н.; К.Д. Уляшев, руководитель лаборатории педагогических инноваций; Е.С. Чечина, методист);

в номинации «Лучшая программа повышения квалификации организации среднего профессионального образования» – ГБПОУ педагогический колледж №1 им. Н.А. Некрасова Санкт-Петербурга, дополнительная профессиональная программа «Психолого-педагогическая поддержка социализации и индивидуализации развития ребенка с разными образовательными потребностями в условиях образовательной деятельности ДОУ» (разработчик ГБПОУ Некрасовский педколледж №1);

в номинации «Лучшая программа повышения квалификации учебно-методического центра» – ГБОУ ДПО Республики Марий Эл «Региональный методический центр развития квалификаций», дополнительная профессиональная программа повышения квалификации молодых педагогов «Ступени роста» (разработчики: О.Н. Байгильдина, старший методист; Л.Н. Суворова, старший методист).

Финальное награждение победителей и номинантов конкурса стало праздничным событием для всех присутствующих.

И члены жюри, и сами конкурсанты отметили, что в рамках конкурса проведена важная, серьезная творческая работа.

По мнению членов жюри, отличительными особенностями представленных на конкурс ДПП являются соответствие структуры программ требованиям нормативной документации, связь с профессиональными стандартами, модульное построение с учетом запросов слушателей, что предполагает высокую степень вариативности содержания и форм курсовой подготовки, активное использование в учебном процессе современных образовательных технологий и средств обучения, в том числе дистанционного и электронного обучения, оптимальная ресурсоемкость. Вместе с тем экспертиза представленных конкурсных материалов выявила необходимость дальнейшей работы ППС организаций ДППО над соответствием процедур аттестации, КИМов по оценке достижения планируемых результатов обучения требованиям объективности, полноты, достаточности и валидности; а также необходимость совершенствования методического обеспечения УМК по программам.

В целом конкурс показал, что система дополнительного профессионального педагогического образования способна гибко и своевременно отвечать на запросы современности, учитывать, отражать и предвидеть актуальные тенденции развития российской системы образования в целом. Участники конкурса выразили надежду, что подобные мероприятия станут хорошей традицией и дополнительной основой для взаимодействия ФГАОУ ДПО АПК и ППРО с региональными организациями дополнительного профессионального педагогического образования.

Информационно-образовательные ресурсы

Партнёры

Авторизация

Восстановить пароль
наверх