Размер шрифта: A A A Цвет сайта:
A
A
A
Изображения отключены Изображения включены

Вход

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» (ФГАОУ ДПО АПК и ППРО)

Учредитель
Министерство образования и науки Российской Федерации

КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА ПО АКТУАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ

+ 7 (495) 651-63-88

КНОПКИ БЫСТРОГО ДОСТУПА:

2 - По вопросам внедрения электронных учебников в образовательный процесс

3 - По вопросам, связанным с образовательной и проектной деятельностью Академии

4 - По вопросам бронирования номеров и проживания в гостинице Академии

E-mail: hotline@apkpro.ru

Время работы: 10.00 – 18.00 (мск)

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ И ШАГАЙТЕ В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ!

* Обменивайтесь мнениями и делитесь опытом с коллегами.

* Читайте экспертные мнения ведущих специалистов ФГАОУ ДПО АПК и ППРО

* Участвуйте в обсуждении актуальных вопросов в сфере образования.

vk.com/academiaapk

fb.com/apkippro

* Станьте подписчиком ФГАОУ ДПО АПК и ППРО в Твиттере и будьте в курсе всех новостей Академии на Вашем мобильном устройстве!

twitter.com/ApkproRu

ok.ru/apkpro

Оперативно, информативно, кратко!

Выпуск журнала №4, 2017

Сетевой научно-методический журналСовременное дополнительное профессиональное педагогическое образование

Скачать полную версию

Новости Академии стр

- Итоги проведения Всероссийской конференции «Реализация федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: проблемы и перспективы»

- VI Всероссийская научно-методическая интернет-конференция «Повышение квалификации педагогических кадров в изменяющемся образовании»

Скачать
3
Академии - 90 лет
1 Малеванов Е.Ю., Новоселова С.Ю. Формирование единого образовательного пространства в системе дополнительного профессионального педагогического образования: история и современность

Аннотация: В статье представлены этапы формирования единого образовательного пространства в системе дополнительного профессионального педагогического образования; особое внимание уделяется актуальности данной проблемы в современных условиях развития образования.

Ключевые слова: единое образовательное пространство, система дополнительного профессионального педагогического образования, образовательная деятельность, программы дополнительного профессионального образования, национальная система учительского роста

5
2 Василевская Е.В. Актуальные проблемы мониторинга качества образования в дополнительном профессиональном педагогическом образовании

Аннотация: . В статье рассматриваются проблемы мониторинга качества профессионального педагогического образования. Показано, что системное взаимодействие целей, форм, средств, содержания, оценки результатов и условий дополнительного профессионального педагогического образования обеспечивает результативность обучения работников образования.

Ключевые слова: проблемы мониторинга качества образования, мониторинг образовательного процесса, дополнительное профессиональное педагогическое образование.

11
3 Кузнецов А.Н. Актуальные проблемы подготовки научно-педагогических кадров в системе ДПО

Аннотация: В статье рассматривается специфика проблематики научно-методической деятельности сотрудников Института профессионального образования и подготовки научно-педагогических кадров для системы ДПО, обусловленная профилем данного структурного подразделения ФГАОУ ДПО АПК и ППРО. В основу публикации положено соотнесение видов деятельности сотрудников кафедр, входящих в состав Института, с аспектами методологии образования и формализованными потребностями государства, профессионального сообщества и системы дополнительного профессионального образования.

Ключевые слова: АПК и ППРО, методология образования, дополнительное профессиональное образование, аспирантура.

20
4 Медведева В.В. Методическая деятельность в Академии: история инноваций

Аннотация: В статье представлены различные аспекты методической деятельности по сопровождению процессов дополнительного профессионального образования педагогических работников в историческом отрезке от создания Института по повышению квалификации работников образования Соцвоса до современного ФГАОУ ДПО АПК и ППРО.

Ключевые слова: методическая деятельность, методический центр, учебно-методический кабинет, методические кадры, методическая служба, дополнительное профессиональное педагогическое образование.

26
5 Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Петерсон В.А. Чему и как учить педагогов в условиях глобальных вызовов ХХI века

Аннотация: В статье представлен подход к организации повышения квалификации педагогов к качественной реализации ФГОС в условиях новых глобальных вызовов к системе образования. Данный подход отвечает базовым требованиям национальной системы учительского роста и профессиональному стандарту педагога. В качестве методологической базы предлагаемого подхода выбраны механизмы рефлексивной самоорганизации (рефлексии), разработанные в методологической версии теории деятельности ММПК (Г.П. Щедровицкий, О.С. Анисимов и др.) и реализованные в дидактической системе деятельностного метода Л.Г. Петерсон. Предлагаемый подход успешно реализуется на базе ФГАОУ ДПО АПК и ППРО и может быть использован в региональных системах повышения квалификации.

Ключевые слова: повышение квалификации педагогов, деятельностный метод, рефлексивная самоорганизация, саморазвитие, технология обучения, современное образование, дидактическая система Л.Г. Петерсон.

32
6 Крупченко А.К. Академия как платформа развития научной школы «Профессиональная лингводидактика»

Аннотация: В данной статье на примере научной школы «профессиональная лингводидактика», созданной на базе ФГАОУ ДПО АПК и ППРО, рассматриваются подходы к развитию научных школ в педагогике, представляющих собой теоретико-методологическую платформу для научно-исследовательской деятельности образовательной организации, что в настоящее время становится особенно актуально для идентификации ее научного видения и ключевых ценностей.

Ключевые слова: АПК и ППРО, научная школа, профессиональная лингводидактика, НИР

49
7 Сморчкова В.П., Шевелёва Н.Н. Форсайт в стратегии развития системы дополнительного профессионального образования педагогов

Аннотация: В статье актуализируется проблема выбора стратегии развития системы дополнительного профессионального образования педагога. Определены роль и функции технологии форсайта в стратегии опережающего развития системы дополнительного профессионального образования педагога, на основе чего предлагаются оптимальные сценарные варианты будущего в ее развитии. Результаты исследования могут использоваться при проектировании и анализе программно-методического обеспечения повышения квалификации и переподготовки работников образования.

Ключевые слова: модернизация образования, дополнительное профессиональное образование педагога, стратегия опережающего образования, форсайт-технология.

63
8 Вяземский Е.Е, Болотина Т.В. Роль системы повышения квалификации в профессиональном развитии учителя истории и обществознания

Аннотация: В статье подведены краткие итоги работы кафедры социально-гуманитарных дисциплин ФГАОУ ДПО АПК и ППРО и намечены пути дальнейшего развития кафедры.

Ключевые слова: система повышения квалификации, профессиональное развитие учителя истории и обществознания

71
9 Мацыяка Е.В. Обновление содержания филологического и художественного дополнительного образования в свете требований предметных концепций

Аннотация:В статье поднимаются вопросы филологического и художественного дополнительного образования, освещается работа кафедры русского языка, литературы и художественного образования ФГАОУ ДПО АПК и ППРО.

Ключевые слова:: филологическое и художественное дополнительное образование, Концепция преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации, Концепция преподавания предметной области «Искусство».

79
Актуальные вопросы образовательной политики
10 Кац А.М.,Зеленова Л.П. Понятие «обучающиеся» в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»

Аннотация: В статье рассматривается обобщающее понятие «обучающиеся» и ряд понятий, его конкретизирующих: учащиеся, экстерны, воспитанники и др. Многие годы работники образования задают вопрос, можно ли пользоваться термином «учащийся» вместо термина «обучающийся» или наряду с ним. Актуальность этого вопроса не отпала и с выходом в 2012 году Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». В статье, на основе анализа некоторых законодательных норм предлагается ответ на этот и ряд других, связанных с ним, актуальных вопросов.

Ключевые слова: закон, обучающиеся, учащиеся.

85
11 Потемкина Т.В., Рохманийко М.П. Состояние научно-исследовательской деятельности в организациях ДППО: анализ отдельных библиометричес-ких показателей

Аннотация: В статье представлены результаты сравнительного анализа отдельных показателей научной деятельности организаций дополнительного профессионального педагогического образования.

Ключевые слова: дополнительное профессиональное образование, организация дополнительного профессионального образования, научно-исследовательская деятельность, публикационная активность, индекс цитирования, библиометрические показатели.

95
Профессиональное развитие педагогических кадров
12 Сиденко Е.А., Сиденко А.С. К вопросу о процессе фасилитации в системе дополнительного профессионального педагогического образования.

Аннотация: Статья посвящена процессу фасилитации и фигуре фасилитатора в системе повышения квалификации работников образования. Рассматриваются структура деятельности фасилитатора, его функции и роль фасилитации в контексте внедрения федерального государственного образовательного стандарта.

Ключевые слова: фасилитатор, профессиональная деятельность, повышение квалификации, личностный смысл, мотивация.

100
13 Каменкова Н.В. Инновационные подходы к ДПО педагогов: совместное обучение детей и взрослых как новая форма повышения квалификации

Аннотация: В статье рассматриваются инновационные подходы к дополнительному профессиональному образованию педагогов. Описан опыт организации повышения квалификации некоторых учреждений высшего и дополнительного профессионального образования. В контексте инновационных подходов к профессиональному образованию педагогов представлен региональный опыт организации совместного обучения детей и взрослых: решение проектной задачи в составе смешанных групп педагогов и обучающихся.

Ключевые слова: профессиональное образование; профессиональные компетенции; проектная деятельность, инновационные подходы; совместное обучение детей и взрослых.

109
14 Рыжиков С.Н. Алгоритм составления программы «Стратегия профес-сиональной образовательной организации»

Аннотация: Стратегическое планирование деятельности профессиональной образовательной организации сопровождается последовательным формированием информационной, культурной, экономической, правовой систем и выражается, в конечном итоге, в новой более эффективной организованности.

Ключевые слова:профессиональная образовательная организация, стратегическое управление, программа развития.

115
15 Анзина Т.И., Рожина Е.Ю., Селиванова И.В. Принципы построения рабочей программы дисциплины «Иностранный язык» в неязыковом вузе

Аннотация:В статье предложена концепция синергетического подхода к составлению рабочих программ дисциплин по иностранному языку. Обоснованием для структурирования программ на принципах междисциплинарности, гомеостатичности, незамкнутости (открытости), дополнительности (комплементарности), нелинейности и принципе единства деятельности и коммуникации явился компетентностный формат Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования, ориентирующий систему образования на формирование готовности будущего специалиста к продуктивной профессиональной деятельности.

Ключевые слова: рабочая программа; компетентностный подход; синергетический подход; принципы гомеостатичности, междисциплинарности, незамкнутости (открытости), дополнительности (комплементарности), нелинейности; принцип срединной позиции; принцип единства деятельности и коммуникации.

126
Российский и международный опыт
16 Ерёмина Т.Ю. Опыт реализации предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в Кировской области

Аннотация:Автор проанализировал данные федерального мониторинга реализации предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» на ступени основного общего образования в образовательных организациях Кировской области. В статье охарактеризованы основные тенденции и проблемы, связанные с введением данной предметной области в практику работы школ региона.

Ключевые слова: духовно-нравственная культура, учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики», мониторинг, предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России».

132
17 Савостьянов А.И. Компетентностный подход в отборе участников конкурса «Учитель года»

Аннотация:В статье автор, известные российский ученый, специалист в области педагогического мастерства и профессионального роста учителя профессор А. Савостьянов остро ставит вопрос о профессиональном отборе участников конкурса «Учитель года». Выявляет общие критерии и параметры оценки профессиональной одаренности. Приводит сравнительный анализ независимых характеристик с целью установления общих критериев и параметров, на которые ориентируются при определении способностей и одаренности участников конкурса «Учитель года» ведущие педагоги и эксперты.

Ключевые слова: компетентностный подход, заразительность, богатство человеческой личности, эмпатия, мировоззрение, интуиция, пралогическое мышление.

141
18 Ткаченко Е.Р. Правонарушения несовершеннолетних в общеобразовательных школах

Аннотация:В статье рассматривается анализ практики и обобщен опыт профилактики правонарушений несовершеннолетних в общеобразовательных школах. Рассматриваются психологические особенности несовершеннолетних правонарушителей, индивидуальные особенностей несовершеннолетних, способствующие выбору наиболее оптимальных методов воздействия на каждого учащегося. Обобщение педагогической практики показывает, что подавляющее большинство несовершеннолетних еще не достаточно привлекается к общественной жизни школы и к спортивной работе, в результате чего, интересы их перестают совпадать с интересами класса, а сосредотачиваются на интересах той неформальной группы с антиобщественным уклоном, в которую они попадают.

Ключевые слова: несовершеннолетние, правонарушения, образовательное пространство школы, перевоспитание, безнадзорности, неуспеваемость

148

Информационно-образовательные ресурсы

Партнёры

Авторизация

Восстановить пароль
наверх