Размер шрифта: A A A Цвет сайта:
A
A
A
Изображения отключены Изображения включены

Вход

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» (ФГАОУ ДПО АПК и ППРО)

Учредитель
Министерство образования и науки Российской Федерации

К участию во Всероссийском конкурсе сочинений «Россия, устремленная в будущее» приглашаются обучающиеся государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных организаций, реализующих программы общего образования Российской Федерации, в том числе дети-инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья.

Конкурс проводится среди обучающихся
9-11 классов.

Письмо Минобрнауки России

Положение о конкурсе

Запись консультационно-методического вебинара 10.11.2017

Пакет материалов для участия в конкурсе

В 2017 году ФГАОУ ДПО "Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования" отмечает свой 90-летний юбилей.

Это торжественное событие - символ надежности и устойчивости, доверия и взаимоуважения, сохранения лидирующих позиций в сфере дополнительного профессионального педагогического образования и одновременно гибкости в вопросах сотрудничества, готовности быть открытыми для предстоящих инноваций и перспектив.

Евгений Юрьевич Малеванов,

ректор ФГАОУ ДПО

"Академия повышения квалификации

и профессиональной переподготовки

работников образования"

Поздравления с 90-летием

ФГАОУ ДПО АПКиППРО в СМИ

ПОДРОБНЕЕ

Приглашаются к участию педагоги высшего, общего и дополнительного образования, психологи и представители администрации образовательных учреждений общего и дополнительного образования, а также методисты и сотрудники научных и других учреждений.

Научно-практическая конференция предполагает обсуждение проблем развития идей развивающего обучения Л.В. Занкова; инновационных подходов и моделей его реализации в практике образования.

Проблемное поле:

1. Профессиональный стандарт педагога и потенциал системы развивающего обучения для роста педагогического мастерства.

2. Достижение планируемых результатов средствами системы развивающего обучения Л.В. Занкова.

3. Оптимальное общее развитие каждого ребенка: горизонты образования, разнообразие детства, спектр возможностей.

Заявки на участие принимаются до 22 ноября 2017 г.

По организационным вопросам конференции обращаться в научно-методический центр им. Л.В. Занкова ФГАОУ ДПО АПК и ППРО (495)995-10-54 (доб. 2130),

Селюнина Наталья Владимировна (тел. 8-903-152-65-52)

Информационное письмо

Подключиться к трансляции

Цель конференции – профессионально-общественное обсуждение и актуализация научно-практического опыта в сфере реализации ФГОС для детей с ОВЗ.

Контактные лица по вопросам участия в конференции:

по содержательным вопросам – Ворошилова Елена Леонидовна, заведующий кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии ФГАОУ ДПО АПК и ППРО, к.п.н., e-mail: e_voroshilova@apkpro.ru, тел.: (495) 995-10-54 (доб. 2131);

по организационным вопросам участия – Ломанкова Ирина Ивановна, методист кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии ФГАОУ ДПО АПК и ППРО, e-mail: lomankova@apkpro.ru, тел.: (495) 995-10-54(доб. 2131), 8 (916) 237-30-42;

Ковшевная Елена Станиславовна, ведущий специалист научного отдела ФГАОУ ДПО АПК и ППРО, e-mail: kovshevnaya@apkpro.ru, тел.: (495) 995-10-54 (доб. 2173).

Информационное письмо

Проект программы

Зарегистрироваться

Цель Конференции – поиск решений актуальных проблем повышения квалификации работников образования.

Контактные лица:

по содержательным вопросам – Грачева Людмила Юрьевна, начальник научного отдела ФГАОУ ДПО АПК и ППРО, e-mail: gracheva@apkpro.ru; по организационным вопросам – Ковшевная Елена Станиславовна, ведущий специалист научного отдела, e-mail: kovshevnaya@apkpro.ru, телефон: 8 (495) 995-10-54 (доб. 2173).

Информационное письмо

Предварительная регистрация

КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА ПО АКТУАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ

+ 7 (495) 651-63-88

КНОПКИ БЫСТРОГО ДОСТУПА:

2 - По вопросам внедрения электронных учебников в образовательный процесс

3 - По вопросам, связанным с образовательной и проектной деятельностью Академии

4 - По вопросам бронирования номеров и проживания в гостинице Академии

E-mail: hotline@apkpro.ru

Время работы: 10.00 – 18.00 (мск)

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ И ШАГАЙТЕ В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ!

* Обменивайтесь мнениями и делитесь опытом с коллегами.

* Читайте экспертные мнения ведущих специалистов ФГАОУ ДПО АПК и ППРО

* Участвуйте в обсуждении актуальных вопросов в сфере образования.

vk.com/academiaapk

fb.com/apkippro

* Станьте подписчиком ФГАОУ ДПО АПК и ППРО в Твиттере и будьте в курсе всех новостей Академии на Вашем мобильном устройстве!

twitter.com/ApkproRu

ok.ru/apkpro

Оперативно, информативно, кратко!

Выпуск журнала №3, 2017

Сетевой научно-методический журналСовременное дополнительное профессиональное педагогическое образование

Скачать полную версию

Новости Академии стр

- Всероссийская конференция по анализу хода внедрения национальной системы учительского роста (21 сентября 2017)

- V совещание руководителей государственных организаций, реализующих программы ДППО в субъектах Российской Федерации (19-20 октября 2017)

- Научно-практическая конференция «Реализация ФГОС НОО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: проблемы и перспективы» (28-29 ноября 2017)

Скачать
3
Актуальные вопросы образовательной политики
1 Пуденко Т.И. Современные региональные системы оценки качества образования как пространство реализации федеральных и региональных решений

Аннотация: Анализируется современное состояние региональных систем оценки качества образования, их соответствие федеральному подходу к оценке и повышению качества образования. Представлены результаты анализа региональных мониторингов всех субъектов Российской Федерации. Обоснованы выводы о преемственности федеральным процедурам оценки предметных результатов школьников. Показаны приоритеты регионов в выборе объектов и предмета оценки. Предложены направления совершенствования региональных процедур оценки качества образования.

Ключевые слова: оценка качества образования; управление качеством образования; региональные системы оценки качества образования

5
2 Кийкова Н.Ю Проектирование программ учительского роста в области научно-методического сопровождения образования детей с особыми образовательными потребностями

Аннотация: Рассматриваются целевые и содержательные основы проектирования программ учительского роста и развития педагогов. Актуализируется значимость конкретизации смысла, психологической вовлеченности педагогов, разных возможностей в воплощении результатов в условиях стабильных и кризисных периодов обучения и воспитания. Установлено соответствие между компетенциями педагогов в использовании разных форм деятельности и отношений в изменяющихся социально-культурных ситуациях развития и уровнем возможной аттестационной категории.

Ключевые слова: образование; профессиональный стандарт педагога; проектирование образовательных программ; программа учительского роста, дети с особыми образовательными потребностями; учитель; старший учитель; первая категория, высшая категория; личный вклад; общечеловеческие и семейные ценности

16
3 Шишигина Ф.В. Среднее профессиональное образование Якутии: новые ориентиры, новая траектория развития

Аннотация: в статье представлены результаты принятых в республике Саха (Якутия) мер в области поддержки развития среднего профессионального образования.

Ключевые слова: среднее профессионального образование, рабочие кадры

23
Философия, теория и методология образования
4 Тюляева Т.И. Воспитательная деятельность педагога и современное образование

Аннотация: В статье идет речь о современной образовательной реальности в условиях глобальных социокультурных изменений; направлениях развития воспитательной деятельности в учебной организации, аспектах системно - деятельностного подхода; дана попытка представить авторское видение развивающего образовательного пространства школы и качества профессиональной подготовки педагога – ключевой фигуры воспитания и обучения. Подчеркнут воспитательный аспект компетентностного подхода как вызов времени, роль и значение методической компетентности. Обращено внимание на воспитательный потенциал ФГОСов; трудности понимания учителями категории «духовно-нравственное воспитание».

Ключевые слова: молодежная политика, патриотическое воспитание, духовно-нравственное развитие, гражданское образование, процесс воспитания, социокультурные реалии, компетентности педагога.

28
5 Исенко С.П. Методология интеграции общего и дополнительного образования в целях обеспечения устойчивого развития личности и общества

Аннотация: В статье выявляется ряд противоречий в системе образования и воспитания, препятствующих успешной реализации государственной стратегии развития образования и воспитания, определяются направления, методологические принципы и подходы, функции и формы интеграции общего и дополнительного образования детей как способа устранения данных противоречий, достижения личностных и метапредметных образовательных результатов как условий обеспечения устойчивого развития личности и общества. Результаты исследования могут использоваться при описании интеграционных механизмов в нормативных документах, при проектировании и анализе программно-методического обеспечения общего, дополнительного образования детей, внеурочной деятельности и их интеграции, а также системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников образования.

Ключевые слова: Интеграция в образовании, общее и дополнительное образование, воспитание, внеурочная деятельность, личностные и метапредметные образовательные результаты.

38
6 Куликова С.Г., Бекмурзин М.С. Герменевтические основы учебной деятельности в вузах системы МВД России

Аннотация: статья посвящена анализу использования герменевтических технологий в образовательном пространстве вузов системы МВД России.

Ключевые слова: герменевтика, инновационные технологии, компетенции, методы обучения и воспитания.

48
Информационные технологии в дополнительном образовании
7 Вяземский Е.Е., Евладова Е.Б. Приоритеты развития образования в контексте информационных вызовов ХХI века: к осмыслению проблемы

Аннотация: авторы статьи рассматривают приоритеты развития образования в контексте глобального информационного общества; формулируют понимание информационных вызовов ХХ1 века, с которыми сталкивается образование; предлагают возможные подходы в системе образования к проектированию ответов на эти вызовы

Ключевые слова: приоритеты развития образования, глобальное информационное общество, информационные вызовы ХХ1 века, перспективы развития содержания и образовательных технологий

55
8 Хаблиева С.Р. Вопросы конструирования современных образовательных ресурсов

Аннотация: модернизация системы образования, формирование единого информационного пространства, внедрение Федеральных Государственных Стандартов второго поколения предъявляют новые требования к оснащенности образовательных организаций интерактивным оборудованием, информационно-компьютерными средствами, которые способствуют повышению качества преподавания учебных предметов. Разработанные на федеральном уровне были разработаны электронные образовательные ресурсы не всегда соответствуют методическим целям и задачам урока, что приводит к необходимости самостоятельного конструирования. Однако недостаточная изученность теоретических и практических аспектов данной проблемы обусловили актуальность формирования у учителей навыков конструирования электронных образовательных ресурсов.

Ключевые слова: модернизация; информатизация; информационно-коммуникационные технологии; электронные образовательные ресурсы

69
Проблемы и перспективы развития системы начального, основного и среднего общего образования
9 Майрамукаева Ф.А. Анализ УМК по осетинскому языку и чтению для учащихся 2 класса с точки зрения развития познавательной деятельности

Аннотация: В статье дается характеристика УМК по осетинскому языку и литературному чтению для учащихся 2 класса с точки зрения организации работы по развитию познавательной деятельности учащихся, раскрываются принципы составления УМК, особенности организации учебного материала в УМК по осетинскому языку и литературному чтению для учащихся 2 класса.

Ключевые слова: начальная школа, осетинский язык, развитие личности, учебная деятельность, поликультурность образования.

75
10 Лазарева Е.В. Экспериментальное исследование зависимости эффективности логопедической работы со школьниками ОВЗ, страдающими задержкой психического развития от уровня развития их ВПФ

Аннотация: Статья посвящена проблеме использования новых коррекционно-развивающих методов для повышения эффективности логопедической работы с первоклассниками с ОВЗ, страдающими задержкой психического развития.

Ключевые слова: ограниченные возможности здоровья, задержка психического развития, высшие психические функции, коррекционно-развивающие методы, логопедическая работа, эффективность.

81
Российский и международный опыт
11 Ротобыльский К.А., Ротобыльская Л.А. Реализация инновационных образовательных проектов как ресурс развития регионального образования

Аннотация: В статье актуализируется потребность региональной системы образования в инновационной деятельности в форме реализации инновационных образовательных проектов разного уровня; обоснована концептуальная модель и представлен опыт ГАУДПО ЛО «Институт развития образования» по участию в управлении развитием региональной инновационной образовательной инфраструктурой.

Ключевые слова: инновационный образовательный проект; развитие; программа; управление; региональная инновационная образовательная инфраструктура.

89
12 Золотарева И.Д. Пословицы как средство изучения русского языка и воспитание толерантности

Аннотация: В статье приводится опыт проведения урока – проекта по изучению устойчивых языковых выражений – пословиц. Такой урок- проект был предложен, и прошел апробацию на занятиях по повышению квалификации учителей русского языка в Дагестане в августе 2016 г. Предложенный вариант проведения урока- проекта позволяет не только оценить мудрость и воспитательное значение русских пословиц, и их эквивалентов- пословиц народов Северного Кавказа, но и будет способствовать воспитанию толерантности у обучающихся, живущих в поликультурном пространстве.

Ключевые слова: Федеральная целевая программа «Русский язык на 2016-2020 гг.»; программа повышения квалификации, толерантность, пословицы.

98
13 Бирагова И.И. Средства и методы духовно-нравственного воспитания в этнопедагогике осетинского народа

Аннотация: В статье рассматривается значение сказки в жизни горцев. Используя сказки в воспитательных целях, горцы-осетины стремились передать детям свой жизненный опыт, воспитать их в духе народных идеалов, прививали им лучшие человеческие качества, составляющие основу нравственного кодекса воспитания молодёжи. Осетинские сказки имеют и свои специфические особенности, связанные с историей, бытом, верованиями, идеалами осетинского народа, с его мировоззрением.

Ключевые слова: горцы, сказки, этнопедагогика, воспитание, нравствен- ность, духовно-нравственное воспитание, фольклор, народные традиции.

105
14 Яковлева Г.В. Инновационная методическая работа как условие реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Аннотация: рассматривается проблема управления реализацией Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования средствами инновационной методической работы. Автором предложена и описана модель инновационной методической работы как одного из условий обеспечения готовности педагогов к реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. На основе теоретических исследований представлен феномен инновационной методической работы, ее особенности в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Ключевые слова: инновационная методическая работа, инновационная деятельность педагогов, проектирование основной образовательной программы.

115
15 Ильина А. В., Коптелов А. В., Машуков А. В. Подготовка школьных команд к участию в конкурсных отборах на получение дополнительного финансирования

Аннотация: В статье рассматриваются вопросы организации подготовки команд общеобразовательных организаций Челябинской области к разработке заявительных документов на конкурсные отборы с целью получения дополнительного финансирования в рамках реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования. Авторы описывают структуру, содержание и особенности реализации дополнительной профессиональной программы «Технология подготовки заявительных документов на получение образовательной организацией дополнительного финансирования в рамках конкурсных отборов различного уровня».

Ключевые слова: Федеральная целевая программа развития образования, дополнительная профессиональная программа, автономия образовательной организации, профессиональные стандарты, управление ресурсами образовательной организации, конкурсные отборы образовательных организаций, школьная команда, проектная команда.

122

Информационно-образовательные ресурсы

Партнёры

Авторизация

Восстановить пароль
наверх