Размер шрифта: A A A Цвет сайта:
A
A
A
Изображения отключены Изображения включены

Вход

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» (ФГАОУ ДПО АПК и ППРО)

Учредитель
Министерство образования и науки Российской Федерации

К участию во Всероссийском конкурсе сочинений «Россия, устремленная в будущее» приглашаются обучающиеся государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных организаций, реализующих программы общего образования Российской Федерации, в том числе дети-инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья.

Конкурс проводится среди обучающихся
9-11 классов.

Письмо Минобрнауки России

Положение о конкурсе

Запись консультационно-методического вебинара 10.11.2017

Пакет материалов для участия в конкурсе

В 2017 году ФГАОУ ДПО "Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования" отмечает свой 90-летний юбилей.

Это торжественное событие - символ надежности и устойчивости, доверия и взаимоуважения, сохранения лидирующих позиций в сфере дополнительного профессионального педагогического образования и одновременно гибкости в вопросах сотрудничества, готовности быть открытыми для предстоящих инноваций и перспектив.

Евгений Юрьевич Малеванов,

ректор ФГАОУ ДПО

"Академия повышения квалификации

и профессиональной переподготовки

работников образования"

Поздравления с 90-летием

ФГАОУ ДПО АПКиППРО в СМИ

ПОДРОБНЕЕ

Приглашаются к участию педагоги высшего, общего и дополнительного образования, психологи и представители администрации образовательных учреждений общего и дополнительного образования, а также методисты и сотрудники научных и других учреждений.

Научно-практическая конференция предполагает обсуждение проблем развития идей развивающего обучения Л.В. Занкова; инновационных подходов и моделей его реализации в практике образования.

Проблемное поле:

1. Профессиональный стандарт педагога и потенциал системы развивающего обучения для роста педагогического мастерства.

2. Достижение планируемых результатов средствами системы развивающего обучения Л.В. Занкова.

3. Оптимальное общее развитие каждого ребенка: горизонты образования, разнообразие детства, спектр возможностей.

Заявки на участие принимаются до 22 ноября 2017 г.

По организационным вопросам конференции обращаться в научно-методический центр им. Л.В. Занкова ФГАОУ ДПО АПК и ППРО (495)995-10-54 (доб. 2130),

Селюнина Наталья Владимировна (тел. 8-903-152-65-52)

Информационное письмо

Предварительная регистрация

Цель конференции – профессионально-общественное обсуждение и актуализация научно-практического опыта в сфере реализации ФГОС для детей с ОВЗ.

Контактные лица по вопросам участия в конференции:

по содержательным вопросам – Ворошилова Елена Леонидовна, заведующий кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии ФГАОУ ДПО АПК и ППРО, к.п.н., e-mail: e_voroshilova@apkpro.ru, тел.: (495) 995-10-54 (доб. 2131);

по организационным вопросам участия – Ломанкова Ирина Ивановна, методист кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии ФГАОУ ДПО АПК и ППРО, e-mail: lomankova@apkpro.ru, тел.: (495) 995-10-54(доб. 2131), 8 (916) 237-30-42;

Ковшевная Елена Станиславовна, ведущий специалист научного отдела ФГАОУ ДПО АПК и ППРО, e-mail: kovshevnaya@apkpro.ru, тел.: (495) 995-10-54 (доб. 2173).

Информационное письмо

Проект программы

Зарегистрироваться

Цель Конференции – поиск решений актуальных проблем повышения квалификации работников образования.

Контактные лица:

по содержательным вопросам – Грачева Людмила Юрьевна, начальник научного отдела ФГАОУ ДПО АПК и ППРО, e-mail: gracheva@apkpro.ru; по организационным вопросам – Ковшевная Елена Станиславовна, ведущий специалист научного отдела, e-mail: kovshevnaya@apkpro.ru, телефон: 8 (495) 995-10-54 (доб. 2173).

Информационное письмо

Предварительная регистрация

КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА ПО АКТУАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ

+ 7 (495) 651-63-88

КНОПКИ БЫСТРОГО ДОСТУПА:

2 - По вопросам внедрения электронных учебников в образовательный процесс

3 - По вопросам, связанным с образовательной и проектной деятельностью Академии

4 - По вопросам бронирования номеров и проживания в гостинице Академии

E-mail: hotline@apkpro.ru

Время работы: 10.00 – 18.00 (мск)

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ И ШАГАЙТЕ В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ!

* Обменивайтесь мнениями и делитесь опытом с коллегами.

* Читайте экспертные мнения ведущих специалистов ФГАОУ ДПО АПК и ППРО

* Участвуйте в обсуждении актуальных вопросов в сфере образования.

vk.com/academiaapk

fb.com/apkippro

* Станьте подписчиком ФГАОУ ДПО АПК и ППРО в Твиттере и будьте в курсе всех новостей Академии на Вашем мобильном устройстве!

twitter.com/ApkproRu

ok.ru/apkpro

Оперативно, информативно, кратко!

Выпуск журнала №2, 2017

Сетевой научно-методический журналСовременное дополнительное профессиональное педагогическое образование

Скачать полную версию

Актуальные вопросы образовательной политики стр
1 Вяземский Е.Е. Воспитание российской национально - гражданской идентичности молодежи и задачи подготовки учителей истории

Аннотация : автор статьи рассматривает проблему формирования российской национально-гражданской идентичности молодежи, показывает особенности гражданско-патриотического воспитания школьников, объясняет значимость воспитания толерантности школьников как способности к диалогу, раскрывает приоритеты подготовки учителей истории в педагогическом университете

Ключевые слова: российская национально-гражданская идентичность, гражданское и патриотическое воспитания, подготовка учителей истории в педагогическом университете.

3
2 Бондарева Я.В., Устинов О.А. Философия и стратегия развития современного российского образования: «сингапурский вариант»

Аннотация:В статье приводится анализ философских основ модернизации образования в Республике Сингапур в контексте поиска адекватных форм модернизации образования в Российской Федерации. Акцент на развитие и укрепление духовно-нравственного компонента в педагогической системе оценивается как одна из гарантий органических и эффективных реформ. Авторы предлагают использовать термин «сингапурский вариант» как семантический маркер для обозначения технологии заимствования педагогических методик, согласующихся с культурным кодом того или иного государства

Ключевые слова:Россия, Сингапур, модернизация, модернизация образования, системы образования, духовные ценности, «экономика знаний», «базовая личность».

12
Философия, теория и методология образования
3 Котенко В.В. Технологии смешанного обучения в современном образовании на примере испанского языка

Аннотация. В статье рассматривается смешанное обучение в современном образовании на примере испанского языка, а также смешанное обучение как форма организации образовательного процесса, сочетающая традиционное и электронное обучение Информационные технологии широко используются в современном образовании. Использование интернет - технологий в обучении испанскому языку повышает эффективность образовательного процесса.

Ключевые слова:смешанное образование, испанский язык, информационные технологии, современное образование.

21
4 Исенко С.П. Интеграция общего и дополнительного образования как ресурс повышения качества образования

Аннотация.В статье анализируется эволюция интеграции общего и дополнительного образования детей, определяются ее существующие направления, уровни, организационные модели, актуальные проблемы как предпосылки создания новой модели интеграции, нацеленной на достижение личностных и метапредметных образовательных результатов посредством инвариантных дидактических единиц и специальных условий реализации

Ключевые слова:интеграция в образовании, общее и дополнительное образование, воспитание, внеурочная деятельность, образовательные результаты.

28
5 Жидкова И.Е. Проектирование содержания иноязычного образования с учетом НРЭО (в рамках научно-прикладного проекта)

Аннотация: В статье рассматривается роль национальных, региональных и этнокультурных особенностей в проектировании иноязычного образования; описывается опыт реализации научно-прикладного проекта социокультурной направленности

Ключевые слова:иноязычное образование; национальные, региональные и этнокультурные особенности; ФГОС, научно-прикладной проект.

41
6 Кийкова Н.Ю., Уварова О.Н. Охрана и профилактика здоровья детей с особыми возможностями в условиях семейного обучения и воспитания

Аннотация.Рассматриваются целевые и правовые основы проектирования содержания, форм и методов семейного обучения и воспитания, определяющие направленность содержания семейного воспитания. Актуализируется значимость охраны и профилактики психического здоровья детей, формирования психических новообразований в условиях стабильных и планируемых кризисных периодов обучения и воспитания, проявляющихся в форме общечеловеческих и семейных ценностей. Обозначаются социально-культурные ситуации развития, основные формы деятельности и отношений. Представлено примерное содержание основных видов деятельности, способствующих охране и профилактике здоровья детей в условиях семейного обучения и воспитания

Ключевые слова:дети с особыми образовательными потребностями; образование; семья; семейное воспитание; охрана и профилактика здоровья; педагог; родители.

46
Информационные технологии в дополнительном образовании
7 Лёвин Б.А., Цветков В.Я. Непрерывное обучение специалистов в сфере транспорта

Аннотация.Статья описывает основы непрерывного образования специалистов железнодорожного транспорта. Раскрывается содержание информационного обеспечения непрерывного образования. Рассмотрены методические вопросы организации непрерывного обучения. Раскрывается содержание технологической реализации непрерывного обучения. Дается анализ стратегии развития непрерывного транспортного образования. Доказано, что непрерывное образование реализуется на основе интеграции образовательных технологий и методических подходов к обучению

Ключевые слова:образование, непрерывное образование, обучение специалистов железнодорожного транспорта, методика обучения, технологии обучения, стратегия развития образования.

52
8 Кудж С.А. Информационная образовательная ситуация

Аннотация. В статье рассмотрены модели информационной образовательной ситуации как инструмент обучения и модель управления образованием. Показано, что модель информационной образовательной ситуации является развитием моделей понятийный кластер, кластер и фрагмент информационного поля. Показано различие между обычными кластерами и моделью информационной образовательной ситуации. Описаны две качественно разные информационные образовательные ситуации: учащегося и преподавателя. Показана связь между идеями конструктивизма и моделями информационной образовательной ситуации

Ключевые слова:образование, информационное моделирование, информационные модели, информационная ситуация, образовательные технологии.

62
9 Цветков В.Я. Направления тестирования в сфере образования

Аннотация.. Статья описывает основные методы педагогического тестирования. Отмечено многообразие методов тестирования. Выделены четыре основных направления тестирования: нормативное тестирование, свободное тестирование, адаптивное тестирование, тестирование с применением Item Response Theory. Раскрывается содержание каждого из основных моделей тестирования. Показано содержание и значение модели Раша, которая применяется во всех видах тестирования с разными целями. Раскрыто содержание относительно нового для Российской практики тестирования с использованием Item Response Theory. Отмечены перспективы развития тестирования на основе латентного анализа и структурного моделирования.

Ключевые слова:образование, тестирование, нормативное тестирование, свободное тестирование, адаптивное тестирование, Item Response Theory, модель Раша.

72
Проблемы и перспективы развития системы начального, основного и среднего общего образования
10 Чимитцыренова Ц.Ц. Формирование художественной культуры школьников в проектной деятельности

Аннотация.В статье представлен опыт работы по формированию художественной культуры учащихся через метод проектов и проектные задачи в начальной и основной школы. Рассмотрены понятия современного образования: «интеграция», «проектная задача», определены способы их реализации в педагогической практике учителя изобразительного искусства в условиях реализации ФГОС нового поколения.

Ключевые слова:художественная культура, интеграция, проектная задача.

81
11 Коренблит С.С. Полилингвальная технология развития предпосылок грамотности в проекте «музыка для всех» в республике Саха (Якутия)

Аннотация.В докладе анализируется проблема формирования предпосылок обучения грамоте дошкольника в поликультурной мультилингвальной ситуации Республика Саха (Якутия). Обозначена в этом роль технологии «Весёлый день дошкольника» в рамках республиканского проекта «Музыка для всех». Обосновывается роль самодеятельной творческой игры в развитии речевой креативности, роль спонтанной звуковой аналитико-синтетической активности, возникающей под влиянием песни. Приводятся предварительные данные о положительном влиянии мультикультурной ситуации на развитие спонтанной самодеятельной игры как предпосылки грамотности.

Ключевые слова: предпосылки грамотности, полилингвальная технология «Весёлый день дошкольника», Республиканский проект «Музыка для всех» Р С (Я), песня, самодеятельная игра, игры в читающего человека, звуковая аналитико-синтетическая активность.

87
12 Ерёмина Т.Ю. Проблемы реализации предметной области «Основы духовно - нравственной культуры народов России» в основной школе

Аннотация.В статье рассматриваются нормативно-правовые аспекты изучения предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в основной школе. Автор обозначает некоторые проблемы, связанные с реализацией данной образовательной области и приводит возможные пути их решения.

Ключевые слова: предметная область «Основы религиозных культур и светской этики», основная школа, предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России».

92
Российский и международный опыт
13 Малышева Л.В. О работе Центра исследования рынка и маркетинговых разработок

Аннотация: В статье рассматривается внеурочная работа преподавателя с обучающимися, заинтересованность их в исследовательской и творческой работе с целью получения и развития практических навыков, предложения лучших идей и разработок торговым и производственным предприятиям.исследовательские и творческие работы.проблемно-ориентированное обучение, экспериментальная деятельность, формирование универсальных учебных действий.

Ключевые слова: исследовательские и творческие работы.

99
14 Кожуховская Л.С. Система переподготовки специалистов по работе с молодежью: компетентностный подход (опыт Республики Беларусь)

Аннотация: На основе анализа государственной молодежной политики Республики Беларусь автор приходит к выводу о необходимости компетентностного подхода к конструированию учебного процесса подготовки специалистов по работе с молодежью. В статье выдвигаются положения о профессионализации деятельности специалиста по работе молодежью, необходимости научно-методического сопровождения его профессионального роста и становления.

Ключевые слова: специалист по работе с молодежью, дополнительное профессиональное образование, компетенции, научно-методическое сопровождение.

104
15 Мачнева С.Г., Рахметов Ж.А. Роль издательского отдела в развитии научно - педаго гической деятельности ИПК (опыт Казахстана)

Аннотация: Рассматривается влияние издательской деятельности филиала на совершенствование педагогического мастерства учителей, важным фактором которого является написание, публикация научно – методических статей. Даны характеристики творчески работающего педагога, творческого климата в коллективе, творческой индивидуальности педагога, результатом развития которой может стать научно – методическая статья.

Ключевые слова: творчество, творческая деятельность, самоактуализация, творчески работающий педагог, научно – методическая статья.

111

Информационно-образовательные ресурсы

Партнёры

Авторизация

Восстановить пароль
наверх