Размер шрифта: A A A Цвет сайта:
A
A
A
Изображения отключены Изображения включены

Вход

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» (ФГАОУ ДПО АПК и ППРО)

Учредитель
Министерство образования и науки Российской Федерации

К участию во Всероссийском конкурсе сочинений «Россия, устремленная в будущее» приглашаются обучающиеся государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных организаций, реализующих программы общего образования Российской Федерации, в том числе дети-инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья.

Конкурс проводится среди обучающихся
9-11 классов.

Письмо Минобрнауки России

Положение о конкурсе

Запись консультационно-методического вебинара 10.11.2017

Пакет материалов для участия в конкурсе

В 2017 году ФГАОУ ДПО "Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования" отмечает свой 90-летний юбилей.

Это торжественное событие - символ надежности и устойчивости, доверия и взаимоуважения, сохранения лидирующих позиций в сфере дополнительного профессионального педагогического образования и одновременно гибкости в вопросах сотрудничества, готовности быть открытыми для предстоящих инноваций и перспектив.

Евгений Юрьевич Малеванов,

ректор ФГАОУ ДПО

"Академия повышения квалификации

и профессиональной переподготовки

работников образования"

Поздравления с 90-летием

ФГАОУ ДПО АПКиППРО в СМИ

ПОДРОБНЕЕ

Приглашаются к участию педагоги высшего, общего и дополнительного образования, психологи и представители администрации образовательных учреждений общего и дополнительного образования, а также методисты и сотрудники научных и других учреждений.

Научно-практическая конференция предполагает обсуждение проблем развития идей развивающего обучения Л.В. Занкова; инновационных подходов и моделей его реализации в практике образования.

Проблемное поле:

1. Профессиональный стандарт педагога и потенциал системы развивающего обучения для роста педагогического мастерства.

2. Достижение планируемых результатов средствами системы развивающего обучения Л.В. Занкова.

3. Оптимальное общее развитие каждого ребенка: горизонты образования, разнообразие детства, спектр возможностей.

Заявки на участие принимаются до 22 ноября 2017 г.

По организационным вопросам конференции обращаться в научно-методический центр им. Л.В. Занкова ФГАОУ ДПО АПК и ППРО (495)995-10-54 (доб. 2130),

Селюнина Наталья Владимировна (тел. 8-903-152-65-52)

Информационное письмо

Предварительная регистрация

Цель конференции – профессионально-общественное обсуждение и актуализация научно-практического опыта в сфере реализации ФГОС для детей с ОВЗ.

Контактные лица по вопросам участия в конференции:

по содержательным вопросам – Ворошилова Елена Леонидовна, заведующий кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии ФГАОУ ДПО АПК и ППРО, к.п.н., e-mail: e_voroshilova@apkpro.ru, тел.: (495) 995-10-54 (доб. 2131);

по организационным вопросам участия – Ломанкова Ирина Ивановна, методист кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии ФГАОУ ДПО АПК и ППРО, e-mail: lomankova@apkpro.ru, тел.: (495) 995-10-54(доб. 2131), 8 (916) 237-30-42;

Ковшевная Елена Станиславовна, ведущий специалист научного отдела ФГАОУ ДПО АПК и ППРО, e-mail: kovshevnaya@apkpro.ru, тел.: (495) 995-10-54 (доб. 2173).

Информационное письмо

Проект программы

Зарегистрироваться

Цель Конференции – поиск решений актуальных проблем повышения квалификации работников образования.

Контактные лица:

по содержательным вопросам – Грачева Людмила Юрьевна, начальник научного отдела ФГАОУ ДПО АПК и ППРО, e-mail: gracheva@apkpro.ru; по организационным вопросам – Ковшевная Елена Станиславовна, ведущий специалист научного отдела, e-mail: kovshevnaya@apkpro.ru, телефон: 8 (495) 995-10-54 (доб. 2173).

Информационное письмо

Предварительная регистрация

КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА ПО АКТУАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ

+ 7 (495) 651-63-88

КНОПКИ БЫСТРОГО ДОСТУПА:

2 - По вопросам внедрения электронных учебников в образовательный процесс

3 - По вопросам, связанным с образовательной и проектной деятельностью Академии

4 - По вопросам бронирования номеров и проживания в гостинице Академии

E-mail: hotline@apkpro.ru

Время работы: 10.00 – 18.00 (мск)

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ И ШАГАЙТЕ В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ!

* Обменивайтесь мнениями и делитесь опытом с коллегами.

* Читайте экспертные мнения ведущих специалистов ФГАОУ ДПО АПК и ППРО

* Участвуйте в обсуждении актуальных вопросов в сфере образования.

vk.com/academiaapk

fb.com/apkippro

* Станьте подписчиком ФГАОУ ДПО АПК и ППРО в Твиттере и будьте в курсе всех новостей Академии на Вашем мобильном устройстве!

twitter.com/ApkproRu

ok.ru/apkpro

Оперативно, информативно, кратко!

Выпуск журнала №1, 2017

Сетевой научно-методический журналСовременное дополнительное профессиональное педагогическое образование

Скачать полную версию

Актуальные вопросы образовательной политики стр
1 Малеванов Е.Ю., Новоселова С.Ю., Потемкина Т.В. Проблемы повышения квалификации руководителей образовательных учреждений в современных условиях

Аннотация : Система повышения квалификации руководителей образовательных организаций в настоящее время претерпевает качественные изменения. Авторы статьи сформулировали основные направления изменений, которые связаны с отбором содержания обучения, с обновлением организационных форм, с развитием образовательного пространства

Ключевые слова: Руководитель образовательной организации, повышение квалификации.

3
2 Рыжиков С. Н. Принципы стратегического управления профессиональными образовательными организациями

Аннотация:В принципах стратегического управления обобщаются объективно действующие законы и закономерности, присущие им общие черты, характерные факты и признаки, которые становятся общим началом их деятельности. Они отражают идеал управления, к которому необходимо стремиться. Реализация принципов это ещё и критерий эффективности управления на всех его уровнях.

Ключевые слова: Принципы, стратегическое управление, закономерности, профессиональная образовательная организация.

9
Философия, теория и методология образования
3 Авгусманова Т.В. О нравственных императивах в содержании современного образования

Аннотация. В статье представлены подходы к пониманию возможностей нравственных императивов в содержании современного образования. Рассматриваются условия развития концептосферы, которые способны воздействовать на гармонизацию отношений людей не только в школьной, но и социальной среде. Сделан вывод о том, что современное содержание образования должно выстраиваться с учетом культурных концептов устойчивого развития, соединения их значений и смыслов системными усилиями всех учебных предметов, школы и ее социальных партнеров.

Ключевые слова:нравственный императив, устойчивое развитие, образование для устойчивого развития, культурные концепты, концептосфера.

20
Информационные технологии в дополнительном образовании
4 Цветков В.Я. Виртуальные образовательные технологии

Аннотация.Статья анализирует состояние виртуальных образовательных технологий. Рассмотрены технические и методические аспекты применения виртуальных образовательных технологий. показано значение визуальных моделей и принципиальные отличия виртуальных образовательных технологий от других технологий обучения. Показана полимасштабность виртуального обучения по времени и пространству.

Ключевые слова:образование, образовательные технологии, виртуальные образовательные технологии, виртуальное образование, виртуальные модели, информационные конструкции.

30
Проблемы и перспективы развития системы начального, основного и среднего общего образования
5 Ильина А.В. Региональные особенности научно-методического сопровождения обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

Аннотация: В статье рассматриваются особенности научно-методического сопровождения обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на территории Челябинской области. Данный аспект приобретает особое значение в социоцентристской парадигме современного образования. В публикации описываются мероприятия, реализующие задачи научно-методического сопровождения через призму развития профессиональных компетенций педагогов и руководителей образовательных организаций, а также представляются промежуточные результаты.

Ключевые слова:научно-методическое сопровождение, развитие профессиональных компетенций, дети с ограниченными возможностями здоровья, развитие мотивов профессионального роста

38
Экспериментальная работа в Академии
6 Грачева Л.Ю. Основные направления экспериментальной работы ФГАОУ ДПО АПК и ППРО

Аннотация.В статье представлен опыт работы кафедр и центров Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования с экспериментальными площадками.

Ключевые слова:: экспериментальная работа, экспериментальная площадка, сетевой проект.

46
7 Нестеренко А.А., Чертогонова Т.А., Мешкова Т.В., Журавлева Н.М. Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся на базе инструментов из ОТСМ-ТРИЗ в условиях коррекционной школы

Аннотация.В данной статье представлен опыт апробации комплекса педагогических инструментов на базе общей теории сильного мышления и теории решения изобретательских задач (ОТСМ-ТРИЗ) в условиях специальной школы-интерната для детей со зрительной патологией.

Ключевые слова:коррекционное обучение, проектная деятельность, решение проблем.

52
8 Сиденко А.С., Сиденко Е.А., Федосов В.Н., Сырцева Т.Э. Подготовка педагогических кадров к реализации ФГОС на внутришкольном уровне

Аннотация. В данной статье представлен опыт работы экспериментальной площадки Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Гимназия №1 городского округа Краснознаменск. Авторы описывают направления работы по апробации модели внутрифирменного повышения квалификации, реализующей задачи научно-исследовательской работы, проведенной кафедрой теории и практики управленческой деятельности в образовании АПК и ППРО (г. Москва), описываются достигнутые результаты, а также опыт внедрения ФГОС. В статье рассказывается о воспитательной системе гимназии и работе с формированием мотивации учащихся на уроке и во внеурочной деятельности.

Ключевые слова:апробация модели внутрифирменного повышения квалификации; проектная деятельность, воспитательная работа; реализация ФГОС; реализация основной образовательной программы.

57
9 Бершадский М.Е., Лосева Н.Р. Когнитивная технология: процедурные компоненты личностного развития

Аннотация.В статье представлен опыт реализации когнитивной технологии на примере экспериментального внедрения в НЧУ ОО СОШ «Карьера», раскрыты особенности систематического применения технологии и роль когнитивной технологии обучения в личностном развитии.

Ключевые слова:когнитивная технология, экспериментальная деятельность, личностное развитие, когнитивное развитие.

65
10 Петерсон Л.Г., Кубышева М.А. Результаты и перспективы экспериментальной апробации механизмов реализации ФГОС дошкольного, начального и основного общего образования на основе деятельностного метода обучения

Аннотация. В статье представлен подход к организации экспериментальной работы по апробации дидактической системы деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон. Представлены концептуальная идея, цель, задачи, гипотеза, основные теоретические и практические результаты экспериментальной работы, обоснована необходимость проведения широкомасштабного эксперимента при апробации системных инноваций.

Ключевые слова: экспериментальная работа; эксперимент; экспериментальная деятельность; результаты эксперимента; умение учиться; деятельностный метод обучения; дидактическая система.

70
11 Аитова М.М., Волоконская С.И., Попова Т.Н., Савостина Е.Н., Чеботарева И.Ю. Реализация системно - деятельностного подхода Л.Г. Петерсон в образовательном процессе ДОУ

Аннотация.В статье рассматриваются особенности формирования образовательного пространства ДОУ – семья – школа в условиях реализации системно - деятельностного подхода Л.Г. Петерсон.

Ключевые слова: деятельностный подход, технология «Ситуация», партнерское взаимодействие, апробация, качество образования.

77
12 Устюжанин А.В., Устюжанина С.Л. Роль учебно-методического комплекса в формировании УУД на примере учебника математики Л.Г. Петерсон 5-6 класс

Аннотация.В статье описано мнение и позиция практикующих учителей о роли учебно-методического комплекса в формировании универсальных учебных действий (УУД) на примере конкретного школьного учебника.

Ключевые слова:ФГОС, универсальные учебные действия, познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные УУД, учебно-методический комплекс Л.Г. Петерсон, планируемый результат, учебные задачи.

81
13 Нестеренко А.А., Ярмоленко Г.Г., Эпова О.Л. Содержание и формы деятельности экспериментальной площадки по проблеме формирования УУД средствами дидактических моделей проблемно - ориентированного обучения

Аннотация: В статье представлен опыт организации и результаты работы экспериментальной площадки по направлению «Дидактические инструменты проблемно-ориентированного обучения как средство формирования универсальных учебных действий учащихся младших классов».

Ключевые слова:проблемно-ориентированное обучение, экспериментальная деятельность, формирование универсальных учебных действий.

89
14 Тюляева Т.И., Прямухина О.В., Болдырева В.А. Духовно-нравственное воспитание в условиях развивающего образовательного пространства средней школы

Аннотация:В статье рассматривается воспитательная работа школы № 96 г. Волгограда в рамках федеральной экспериментальной площадки по направлению «Разработка и апробация модели духовно-нравственного воспитания в условиях развивающего образовательного пространства средней школы», реализующая задачи духовно-нравственного и патриотического воспитания и образования школьников, описываются предпосылки открытия экспериментальной площадки и достигнутые результаты.

Ключевые слова:духовность, нравственность, патриотизм, пространство школы, любовь к малой Родине.

95
15 Логинова Л.Г., Реннер О.В., Борисанова Д.А. Опыт управления взаимодействием организации дополнительного образования детей со стейкхолдерами в процессе проектирования развивающей образовательной среды

Аннотация:В статье представлен опыт управления взаимодействием со стейкхолдерами на материале работы экспериментальной площадки учреждения дополнительного образования детей ДДТ «У Белого озера» г. Томска.

Ключевые слова:дополнительное образование детей, стейкхолдер, взаимодействие, развивающая образовательная среда.

102
16 Тюляева Т.И., Чернышкова Л.В. Проектирование среды, обеспечивающей организационно-педагогические условия гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания школьников в условиях единого образовательного пространства детский сад -школа - вуз

Аннотация:В статье представлен опыт работы школы по развертыванию эксперимента по созданию среды духовно-нравственной и гражданско-патриотической направленности, описываются мероприятия, реализующие задачи экспериментальной работы, проведенной НОП СОШ «Новатор» (г. Краснодар) в 2016 году, описываются достигнутые результаты.

Ключевые слова:духовность, нравственность, патриотизм, образование.

108
17 Мишина И.А., Мельков Я.А., Попова А.И. Из опыта реализации идей поликультурного образования в российской школе

Аннотация:В статье рассматриваются проблемы, возникающие при реализации программы поликультурного образования в частных образовательных учреждениях ОАО «РЖД», в том числе осуществление сетевого взаимодействия субъектов эксперимента в процессе организации экспериментальной деятельности учреждений. Осуществлен анализ педагогического опыта, предложены практические рекомендации для формирования поликультурной среды и внедрения соответствующих образовательных технологий.

Ключевые слова:поликультурность, поликультурное образование, мультикультурное образование, сетевое взаимодействие, поликультурная компетентность, профессиональные дефициты педагога в области поликультурного образования, поликультурная образовательная среда

114
18 Логинова Л.Г., Яковлева Т.В. Проектирование системы оценивания качества дополнительного образования детей в детско-юношеском центре «Рифей» г. Перми

Аннотация:В статье представлены суть заявленной проектно-исследовательской инициативы, основные положения программы экспериментальной деятельности ДЮЦ «Рифей» и результаты ее реализации на первом – подготовительном этапе.

Ключевые слова:дополнительное образование детей, качество, оценивание качества, обеспечение качества, мониторинг достижений.

120

Информационно-образовательные ресурсы

Партнёры

Авторизация

Восстановить пароль
наверх