Размер шрифта: A A A Цвет сайта:
A
A
A
Изображения отключены Изображения включены

Вход

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» (ФГАОУ ДПО АПК и ППРО)

Учредитель
Министерство образования и науки Российской Федерации

В 2017 году ФГАОУ ДПО "Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования" отмечает свой 90-летний юбилей.

Это торжественное событие - символ надежности и устойчивости, доверия и взаимоуважения, сохранения лидирующих позиций в сфере дополнительного профессионального педагогического образования и одновременно гибкости в вопросах сотрудничества, готовности быть открытыми для предстоящих инноваций и перспектив.

Евгений Юрьевич Малеванов,

ректор ФГАОУ ДПО

"Академия повышения квалификации

и профессиональной переподготовки

работников образования"

Перейти

Цель мероприятия: отработка и распространение оптимальных практик организации образовательной деятельности, соответствующих Федеральному закону от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и принятым в соответствии с ним подзаконным нормативным правовым актам, регламентирующим деятельность персонала дошкольных образовательных организаций.

К участию в проводимых мероприятиях приглашаются руководители и специалисты дошкольных образовательных организаций всех субъектов Российской Федерации (не менее 4 представителей).

В рамках проведения мероприятий планируются курсы повышения квалификации по теме «Деятельность педагога дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» (36 часов) с выдачей документа о повышении квалификации установленного образца.

Участие в мероприятиях бесплатное.

Командировочные расходы, проезд, проживание осуществляются за счет направляющей стороны.

Заявки на участие необходимо направлять в срок до 19 сентября 2017 года на адрес электронной почты gavrikova@apkpro.ru

Информационное письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России 08.09

Информационное письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России 14.09

Учебно-тематический план

Проект программы мероприятий и форма для заполнения информации об участниках

Регистрация

Цель: постановка задач и формулировка перспектив национальной системы учительского роста, обсуждение контекстных факторов формирования системы учительского роста, презентация результатов внедрения комплексных моделей учительского роста, вопросов, связанных с методической поддержкой педагогических команд с целью обновления содержания образования в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в сложных социальных условиях.

Форма участия в Конференции: очная с возможностью дистанционного подключения.

Место проведения: Алтайский край, г. Барнаул, пр-т Социалистический, д. 60, Краевое государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования».

Контактное лицо для уточнения организационных вопросов по участию в конференции: Говорухина Светлана Павловна, проректор КГБУ ДПО АКИПКРО – 8(385-2) 36-19-80 (доб. 214)
Соколова Олеся Сергеевна, начальник отдела анализа и мониторинга КГБУ ДПО АКИПКРО – 8 (385-2) 36-19-80 (доб. 229)

Информационное письмо

Проект программы

Бронирование гостиниц

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

Цель конкурса: выявление и диссеминация лучших образовательных практик и моделей организации процесса повышения квалификации в системе ДППО в части разработки и реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации работников образования.

К участию приглашаются государственные организации субъектов Российской Федерации, реализующие дополнительные профессиональные программы:

- организации дополнительного профессионального педагогического образования;

- организации высшего образования;

- организации и структурные подразделения издательств учебной и учебно-методической литературы и др.

Контактное лицо по вопросам проведения конкурса – Руднева Александра Александровна,
тел. +7 (495) 995-10-54 (доб. 2191).
E-mail: a.rudneva@apkpro.ru

Официальная страница конкурса

К участию приглашаются: руководители/заместители руководителей государственных организаций, реализующих программы дополнительного профессионального педагогического образования в субъектах Российской Федерации

Место проведения: ФГАОУ ДПО "Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования",
г. Москва, Головинское шоссе, дом 8, корпус 2а.

Контактное лицо по вопросам участия в семинаре-совещании: Проскуркина Ольга Ивановна, тел.: +7(495)995-10-54 (доб. 2138), proskurkina@apkpro.ru

Информационное письмо

КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА ПО АКТУАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ

+ 7 (495) 651-63-88

КНОПКИ БЫСТРОГО ДОСТУПА:

2 - По вопросам внедрения электронных учебников в образовательный процесс

3 - По вопросам, связанным с образовательной и проектной деятельностью Академии

4 - По вопросам бронирования номеров и проживания в гостинице Академии

E-mail: hotline@apkpro.ru

Время работы: 10.00 – 18.00 (мск)

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ И ШАГАЙТЕ В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ!

* Обменивайтесь мнениями и делитесь опытом с коллегами.

* Читайте экспертные мнения ведущих специалистов ФГАОУ ДПО АПК и ППРО

* Участвуйте в обсуждении актуальных вопросов в сфере образования.

vk.com/academiaapk

fb.com/apkippro

* Станьте подписчиком ФГАОУ ДПО АПК и ППРО в Твиттере и будьте в курсе всех новостей Академии на Вашем мобильном устройстве!

twitter.com/ApkproRu

ok.ru/apkpro

Оперативно, информативно, кратко!

Выпуск журнала №1, 2017

Сетевой научно-методический журналСовременное дополнительное профессиональное педагогическое образование

Скачать полную версию

Актуальные вопросы образовательной политики стр
1 Малеванов Е.Ю., Новоселова С.Ю., Потемкина Т.В. Проблемы повышения квалификации руководителей образовательных учреждений в современных условиях

Аннотация : Система повышения квалификации руководителей образовательных организаций в настоящее время претерпевает качественные изменения. Авторы статьи сформулировали основные направления изменений, которые связаны с отбором содержания обучения, с обновлением организационных форм, с развитием образовательного пространства

Ключевые слова: Руководитель образовательной организации, повышение квалификации.

3
2 Рыжиков С. Н. Принципы стратегического управления профессиональными образовательными организациями

Аннотация:В принципах стратегического управления обобщаются объективно действующие законы и закономерности, присущие им общие черты, характерные факты и признаки, которые становятся общим началом их деятельности. Они отражают идеал управления, к которому необходимо стремиться. Реализация принципов это ещё и критерий эффективности управления на всех его уровнях.

Ключевые слова: Принципы, стратегическое управление, закономерности, профессиональная образовательная организация.

9
Философия, теория и методология образования
3 Авгусманова Т.В. О нравственных императивах в содержании современного образования

Аннотация. В статье представлены подходы к пониманию возможностей нравственных императивов в содержании современного образования. Рассматриваются условия развития концептосферы, которые способны воздействовать на гармонизацию отношений людей не только в школьной, но и социальной среде. Сделан вывод о том, что современное содержание образования должно выстраиваться с учетом культурных концептов устойчивого развития, соединения их значений и смыслов системными усилиями всех учебных предметов, школы и ее социальных партнеров.

Ключевые слова:нравственный императив, устойчивое развитие, образование для устойчивого развития, культурные концепты, концептосфера.

20
Информационные технологии в дополнительном образовании
4 Цветков В.Я. Виртуальные образовательные технологии

Аннотация.Статья анализирует состояние виртуальных образовательных технологий. Рассмотрены технические и методические аспекты применения виртуальных образовательных технологий. показано значение визуальных моделей и принципиальные отличия виртуальных образовательных технологий от других технологий обучения. Показана полимасштабность виртуального обучения по времени и пространству.

Ключевые слова:образование, образовательные технологии, виртуальные образовательные технологии, виртуальное образование, виртуальные модели, информационные конструкции.

30
Проблемы и перспективы развития системы начального, основного и среднего общего образования
5 Ильина А.В. Региональные особенности научно-методического сопровождения обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

Аннотация: В статье рассматриваются особенности научно-методического сопровождения обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на территории Челябинской области. Данный аспект приобретает особое значение в социоцентристской парадигме современного образования. В публикации описываются мероприятия, реализующие задачи научно-методического сопровождения через призму развития профессиональных компетенций педагогов и руководителей образовательных организаций, а также представляются промежуточные результаты.

Ключевые слова:научно-методическое сопровождение, развитие профессиональных компетенций, дети с ограниченными возможностями здоровья, развитие мотивов профессионального роста

38
Экспериментальная работа в Академии
6 Грачева Л.Ю. Основные направления экспериментальной работы ФГАОУ ДПО АПК и ППРО

Аннотация.В статье представлен опыт работы кафедр и центров Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования с экспериментальными площадками.

Ключевые слова:: экспериментальная работа, экспериментальная площадка, сетевой проект.

46
7 Нестеренко А.А., Чертогонова Т.А., Мешкова Т.В., Журавлева Н.М. Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся на базе инструментов из ОТСМ-ТРИЗ в условиях коррекционной школы

Аннотация.В данной статье представлен опыт апробации комплекса педагогических инструментов на базе общей теории сильного мышления и теории решения изобретательских задач (ОТСМ-ТРИЗ) в условиях специальной школы-интерната для детей со зрительной патологией.

Ключевые слова:коррекционное обучение, проектная деятельность, решение проблем.

52
8 Сиденко А.С., Сиденко Е.А., Федосов В.Н., Сырцева Т.Э. Подготовка педагогических кадров к реализации ФГОС на внутришкольном уровне

Аннотация. В данной статье представлен опыт работы экспериментальной площадки Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Гимназия №1 городского округа Краснознаменск. Авторы описывают направления работы по апробации модели внутрифирменного повышения квалификации, реализующей задачи научно-исследовательской работы, проведенной кафедрой теории и практики управленческой деятельности в образовании АПК и ППРО (г. Москва), описываются достигнутые результаты, а также опыт внедрения ФГОС. В статье рассказывается о воспитательной системе гимназии и работе с формированием мотивации учащихся на уроке и во внеурочной деятельности.

Ключевые слова:апробация модели внутрифирменного повышения квалификации; проектная деятельность, воспитательная работа; реализация ФГОС; реализация основной образовательной программы.

57
9 Бершадский М.Е., Лосева Н.Р. Когнитивная технология: процедурные компоненты личностного развития

Аннотация.В статье представлен опыт реализации когнитивной технологии на примере экспериментального внедрения в НЧУ ОО СОШ «Карьера», раскрыты особенности систематического применения технологии и роль когнитивной технологии обучения в личностном развитии.

Ключевые слова:когнитивная технология, экспериментальная деятельность, личностное развитие, когнитивное развитие.

65
10 Петерсон Л.Г., Кубышева М.А. Результаты и перспективы экспериментальной апробации механизмов реализации ФГОС дошкольного, начального и основного общего образования на основе деятельностного метода обучения

Аннотация. В статье представлен подход к организации экспериментальной работы по апробации дидактической системы деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон. Представлены концептуальная идея, цель, задачи, гипотеза, основные теоретические и практические результаты экспериментальной работы, обоснована необходимость проведения широкомасштабного эксперимента при апробации системных инноваций.

Ключевые слова: экспериментальная работа; эксперимент; экспериментальная деятельность; результаты эксперимента; умение учиться; деятельностный метод обучения; дидактическая система.

70
11 Аитова М.М., Волоконская С.И., Попова Т.Н., Савостина Е.Н., Чеботарева И.Ю. Реализация системно - деятельностного подхода Л.Г. Петерсон в образовательном процессе ДОУ

Аннотация.В статье рассматриваются особенности формирования образовательного пространства ДОУ – семья – школа в условиях реализации системно - деятельностного подхода Л.Г. Петерсон.

Ключевые слова: деятельностный подход, технология «Ситуация», партнерское взаимодействие, апробация, качество образования.

77
12 Устюжанин А.В., Устюжанина С.Л. Роль учебно-методического комплекса в формировании УУД на примере учебника математики Л.Г. Петерсон 5-6 класс

Аннотация.В статье описано мнение и позиция практикующих учителей о роли учебно-методического комплекса в формировании универсальных учебных действий (УУД) на примере конкретного школьного учебника.

Ключевые слова:ФГОС, универсальные учебные действия, познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные УУД, учебно-методический комплекс Л.Г. Петерсон, планируемый результат, учебные задачи.

81
13 Нестеренко А.А., Ярмоленко Г.Г., Эпова О.Л. Содержание и формы деятельности экспериментальной площадки по проблеме формирования УУД средствами дидактических моделей проблемно - ориентированного обучения

Аннотация: В статье представлен опыт организации и результаты работы экспериментальной площадки по направлению «Дидактические инструменты проблемно-ориентированного обучения как средство формирования универсальных учебных действий учащихся младших классов».

Ключевые слова:проблемно-ориентированное обучение, экспериментальная деятельность, формирование универсальных учебных действий.

89
14 Тюляева Т.И., Прямухина О.В., Болдырева В.А. Духовно-нравственное воспитание в условиях развивающего образовательного пространства средней школы

Аннотация:В статье рассматривается воспитательная работа школы № 96 г. Волгограда в рамках федеральной экспериментальной площадки по направлению «Разработка и апробация модели духовно-нравственного воспитания в условиях развивающего образовательного пространства средней школы», реализующая задачи духовно-нравственного и патриотического воспитания и образования школьников, описываются предпосылки открытия экспериментальной площадки и достигнутые результаты.

Ключевые слова:духовность, нравственность, патриотизм, пространство школы, любовь к малой Родине.

95
15 Логинова Л.Г., Реннер О.В., Борисанова Д.А. Опыт управления взаимодействием организации дополнительного образования детей со стейкхолдерами в процессе проектирования развивающей образовательной среды

Аннотация:В статье представлен опыт управления взаимодействием со стейкхолдерами на материале работы экспериментальной площадки учреждения дополнительного образования детей ДДТ «У Белого озера» г. Томска.

Ключевые слова:дополнительное образование детей, стейкхолдер, взаимодействие, развивающая образовательная среда.

102
16 Тюляева Т.И., Чернышкова Л.В. Проектирование среды, обеспечивающей организационно-педагогические условия гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания школьников в условиях единого образовательного пространства детский сад -школа - вуз

Аннотация:В статье представлен опыт работы школы по развертыванию эксперимента по созданию среды духовно-нравственной и гражданско-патриотической направленности, описываются мероприятия, реализующие задачи экспериментальной работы, проведенной НОП СОШ «Новатор» (г. Краснодар) в 2016 году, описываются достигнутые результаты.

Ключевые слова:духовность, нравственность, патриотизм, образование.

108
17 Мишина И.А., Мельков Я.А., Попова А.И. Из опыта реализации идей поликультурного образования в российской школе

Аннотация:В статье рассматриваются проблемы, возникающие при реализации программы поликультурного образования в частных образовательных учреждениях ОАО «РЖД», в том числе осуществление сетевого взаимодействия субъектов эксперимента в процессе организации экспериментальной деятельности учреждений. Осуществлен анализ педагогического опыта, предложены практические рекомендации для формирования поликультурной среды и внедрения соответствующих образовательных технологий.

Ключевые слова:поликультурность, поликультурное образование, мультикультурное образование, сетевое взаимодействие, поликультурная компетентность, профессиональные дефициты педагога в области поликультурного образования, поликультурная образовательная среда

114
18 Логинова Л.Г., Яковлева Т.В. Проектирование системы оценивания качества дополнительного образования детей в детско-юношеском центре «Рифей» г. Перми

Аннотация:В статье представлены суть заявленной проектно-исследовательской инициативы, основные положения программы экспериментальной деятельности ДЮЦ «Рифей» и результаты ее реализации на первом – подготовительном этапе.

Ключевые слова:дополнительное образование детей, качество, оценивание качества, обеспечение качества, мониторинг достижений.

120

Информационно-образовательные ресурсы

Партнёры

Авторизация

Восстановить пароль
наверх