Размер шрифта: A A A Цвет сайта:
A
A
A
Изображения отключены Изображения включены

Вход

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» (ФГАОУ ДПО АПК и ППРО)

Учредитель
Министерство образования и науки Российской Федерации

В 2017 году ФГАОУ ДПО "Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования" отмечает свой 90-летний юбилей.

Это торжественное событие - символ надежности и устойчивости, доверия и взаимоуважения, сохранения лидирующих позиций в сфере дополнительного профессионального педагогического образования и одновременно гибкости в вопросах сотрудничества, готовности быть открытыми для предстоящих инноваций и перспектив.

Евгений Юрьевич Малеванов,

ректор ФГАОУ ДПО

"Академия повышения квалификации

и профессиональной переподготовки

работников образования"

Перейти

Цель мероприятия: отработка и распространение оптимальных практик организации образовательной деятельности, соответствующих Федеральному закону от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и принятым в соответствии с ним подзаконным нормативным правовым актам, регламентирующим деятельность персонала дошкольных образовательных организаций.

К участию в проводимых мероприятиях приглашаются руководители и специалисты дошкольных образовательных организаций всех субъектов Российской Федерации (не менее 4 представителей).

В рамках проведения мероприятий планируются курсы повышения квалификации по теме «Деятельность педагога дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» (36 часов) с выдачей документа о повышении квалификации установленного образца.

Участие в мероприятиях бесплатное.

Командировочные расходы, проезд, проживание осуществляются за счет направляющей стороны.

Заявки на участие необходимо направлять в срок до 19 сентября 2017 года на адрес электронной почты gavrikova@apkpro.ru

Информационное письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России 08.09

Информационное письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России 14.09

Учебно-тематический план

Проект программы мероприятий и форма для заполнения информации об участниках

Регистрация

Цель: постановка задач и формулировка перспектив национальной системы учительского роста, обсуждение контекстных факторов формирования системы учительского роста, презентация результатов внедрения комплексных моделей учительского роста, вопросов, связанных с методической поддержкой педагогических команд с целью обновления содержания образования в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в сложных социальных условиях.

Форма участия в Конференции: очная с возможностью дистанционного подключения.

Место проведения: Алтайский край, г. Барнаул, пр-т Социалистический, д. 60, Краевое государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования».

Контактное лицо для уточнения организационных вопросов по участию в конференции: Говорухина Светлана Павловна, проректор КГБУ ДПО АКИПКРО – 8(385-2) 36-19-80 (доб. 214)
Соколова Олеся Сергеевна, начальник отдела анализа и мониторинга КГБУ ДПО АКИПКРО – 8 (385-2) 36-19-80 (доб. 229)

Информационное письмо

Проект программы

Бронирование гостиниц

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

Цель конкурса: выявление и диссеминация лучших образовательных практик и моделей организации процесса повышения квалификации в системе ДППО в части разработки и реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации работников образования.

К участию приглашаются государственные организации субъектов Российской Федерации, реализующие дополнительные профессиональные программы:

- организации дополнительного профессионального педагогического образования;

- организации высшего образования;

- организации и структурные подразделения издательств учебной и учебно-методической литературы и др.

Контактное лицо по вопросам проведения конкурса – Руднева Александра Александровна,
тел. +7 (495) 995-10-54 (доб. 2191).
E-mail: a.rudneva@apkpro.ru

Официальная страница конкурса

К участию приглашаются: руководители/заместители руководителей государственных организаций, реализующих программы дополнительного профессионального педагогического образования в субъектах Российской Федерации

Место проведения: ФГАОУ ДПО "Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования",
г. Москва, Головинское шоссе, дом 8, корпус 2а.

Контактное лицо по вопросам участия в семинаре-совещании: Проскуркина Ольга Ивановна, тел.: +7(495)995-10-54 (доб. 2138), proskurkina@apkpro.ru

Информационное письмо

КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА ПО АКТУАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ

+ 7 (495) 651-63-88

КНОПКИ БЫСТРОГО ДОСТУПА:

2 - По вопросам внедрения электронных учебников в образовательный процесс

3 - По вопросам, связанным с образовательной и проектной деятельностью Академии

4 - По вопросам бронирования номеров и проживания в гостинице Академии

E-mail: hotline@apkpro.ru

Время работы: 10.00 – 18.00 (мск)

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ И ШАГАЙТЕ В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ!

* Обменивайтесь мнениями и делитесь опытом с коллегами.

* Читайте экспертные мнения ведущих специалистов ФГАОУ ДПО АПК и ППРО

* Участвуйте в обсуждении актуальных вопросов в сфере образования.

vk.com/academiaapk

fb.com/apkippro

* Станьте подписчиком ФГАОУ ДПО АПК и ППРО в Твиттере и будьте в курсе всех новостей Академии на Вашем мобильном устройстве!

twitter.com/ApkproRu

ok.ru/apkpro

Оперативно, информативно, кратко!

Выпуск журнала №5, 2016

Сетевой научно-методический журналСовременное дополнительное профессиональное педагогическое образование

Скачать полную версию

Актуальные вопросы образовательной политики стр
1 Климин С.В. Оптимальные инструментарии аттестационной оценки профессиональных компетенций педагогов с учетом требований новых нормативных документов и опыта применения в регионах автоматизированных тестовых технологий.

Аннотация : В статье разъясняются нормативно-правовые, научно-методические и практические требования к оптимизации инструментариев (критериев, тестов, программного обеспечения и их систем – технологий), применяемых для объективной оценки профессиональных компетенций педагогов при проведении их аттестации. Приведен анализ успешного опыта ряда регионов в использовании таких технологий, а также причин этого успеха. Рассмотрены также инструментарии, обеспечивающие адресное повышение квалификации педагогов в реальных условиях его проведения.

Ключевые слова: объективная оценка профессиональных компетенций, информационные тестовые технологии, аттестация педагогов, адресное повышение квалификации.

3
2 Родькина Т.П. Перспективы развития неформального и информального образования в России

Аннотация: : В статье рассматриваются понятия неформального и информального образования. Обосновывается необходимость более глубокого включения неформального и информального образования в российскую образовательную систему. Оцениваются перспективы развития неформального и информального образования в России в современных условиях.

Ключевые слова: неформальное образование, информальное образование, формальное образование, непрерывное образование, образовательная система России.

9
Философия, теория и методология образования
3 Коптелов А.В., Ларюшкин С.А. Организация деятельности руководителя образовательной организации по введению профессиональных стандартов

Аннотация. В статье представлены подходы к организации деятельности руководителя образовательной организации по введению профессиональных стандартов. Дается характеристика нормативных оснований введения профессиональных стандартов в образовательных организациях. Предлагается примерный алгоритм деятельности руководителя образовательной организации по введению профессиональных стандартов.

Ключевые слова:профессиональные стандарты, трудовая функция, образовательная организация, алгоритм деятельности руководителя, локальные нормативные акты.

16
4 Кийкова Н.Ю. Деятельность педагога по проектированию и реализации родительского образования как содержательно-организационное условие осуществления семейного воспитания

Аннотация.Рассматриваются нормативно-правовые и содержательно-организационные основы, определяющие целевую направленность содержания семейного воспитания. Актуализируется значимость обновления в осуществлении новых трудовых действий и функций педагога в области родительского образования в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов. Обозначаются цели, формы и условия осуществления родительского образования. Представлено содержание действий и функций педагога по осуществлению программы психолого-педагогического содействия родительскому образованию.

Ключевые слова:семейное воспитание; родительское образование; дети с особыми образовательными потребностями; профессиональный стандарт; педагог; возможности; потребности; родители; повышение квалификации

26
Профессиональное развитие педагогических кадров
5 Демчук Л.А., Смирнова Ю.В., Соловьева Т.В. Развитие системы оценки деятельности руководителя как средство повышения эффективности образовательной организации

Аннотация: Авторы статьи предлагают модель оценки деятельности руководителя с использованием системы показателей эффективности (инвариантных и вариативных). Реализация данной модели способствует повышению личной заинтересованности руководителя в результатах образовательной организации, обеспечивает объективность оценки всех видов его деятельности, результативности работы образовательной организации. Реализация проекта направлена на удовлетворение заинтересованных в устойчивом развитии системы образования сторон.

Ключевые слова: модель оценки деятельности руководителя; показатели эффективности (инвариантные и вариативные); порядок использования модели; внедрение модели.

35
6 Беркенова Г.С., Султангазина Г.Ж. Компетентностно-ориентированное обучение в системе повышения квалификации педагогических кадров

Аннотация.В статье рассматриваются вопросы повышения квалификации педагогических кадров, актуализирующие компетентностный подход в образовании. Особую значимость приобретает компетентностно - ориентированное обучение, которое применительно к системе повышения квалификации направлено на формирование инструментальных компетенций, включающих когнитивные способности, методологические способности, технологические и лингвистические умения, коммуникативные компетенции.

Ключевые слова: компетентность, профессиональная компетентность, компетентностно - ориентированное обучение

41
7 Белорыбкин Г.Н., Климин С.В. Опыт построения регионального компонента национальной системы учительского роста

Аннотация.В статье представлен опыт разработки и апробации организационных механизмов и инструментариев, необходимых для построения регионального компонента Национальной системы учительского роста. Показано, как данный компонент обеспечивает персонифицированное повышение квалификации и сертификацию статуса педагога на основе использования данных объективной аттестационной оценки его профессиональных компетенций.

Ключевые слова: Национальная система учительского роста, организационные механизмы, персонифицированное повышение квалификации, сертификация статуса педагога, технологии оценки компетенций и планирования повышения квалификации.

46
Информационные технологии в дополнительном образовании
8 Семибратов А. М Дистанционная поддержка процесса повышения квалификации

Аннотация. В статье рассмотрены перспективы развития дополнительного профессионального образования, которые автор связывают с изменениями образовательного пространства этой сферы на основе применения информационных технологий в дистанционном образовании. Предложен механизм включения этих технологий в образовательное пространство дополнительного профессионального образования.

Ключевые слова:Повышение квалификации, дистанционное образование, информационные технологии, информационные образовательные ресурсы, технологии обучения.

53
9 Цветков В.Я. Информационное взаимодействие в образовательных технологиях

Аннотация.Статья анализирует информационное взаимодействие в образовательных технологиях. Показано различие между информированием и информационным воздействием. Показано различие между информационным обменом и информационным взаимодействием. Разделены пассивные и активные информационные процессы. Активные информационные процессы переводят объект воздействия в новое состояние. Показано различие между циклическим и синхронным информационным взаимодействием и непрерывным и асинхронным взаимодействием.

Ключевые слова:образование, образовательные технологии, информирование, информационный обмен, информационное взаимодействие, когнитивные факторы, информационное соответствие.

59
10 Васютинская С.И. Динамические визуальные модели в современных образовательных технологиях

Аннотация. Статья описывает методику применения динамических образовательных моделей в образовательных технологиях. Раскрывается тематическое содержание и наполнение дистанционного образования специалистов. Раскрыты методические основы технологий e-learning и m-learning. Статья описывает технологические схемы образования с применением динамических моделей. Статья описывает содержание визуальных динамических моделей.

Ключевые слова: образование, дополнительное образование, образовательные модели, динамические модели, визуальные модели, технологии обучения.

70
Проблемы и перспективы развития системы начального, основного и среднего общего образования
11 Першина Ю.В. Реализация историко-культурного стандарта через использование в образовательном процессе УМК по истории России издательства «Дрофа» (VII класс)

Аннотация.В статье рассматриваются особенности реализации Историко-культурного стандарта через использование в образовательном процессе в российских школах учебно-методического комплекса по истории России издательства «Дрофа» (VII кл.).

Ключевые слова: Историко-культурный стандарт; учебно-методический комплекс по истории России издательства «Дрофа».

84
12 Ерёмина Т.Ю. Вопросы духовно-нравственного содержания в учебном предмете «обществознание» основной школы

Аннотация. В статье на основании нормативных документов констатируется актуальность и значимость реализации вопросов духовно-нравственного воспитания в учебном предмете «Обществознание» на ступени основного общего образования. Автор статьи рассмотрел основные аспекты изучения данной проблемы в курсе обществознания на примере УМК «Алгоритм успеха» Издательского центра «Вентана-Граф» в V-VII классах школы.

Ключевые слова: духовно-нравственное воспитание, общероссийская гражданская идентичность, учебный предмет «Обществознание».

89
13 Зуева Ф.А. Перспективные направления достижения конкурентного уровня качества технологического и естественно-математического образования

Аннотация: В данной статье показаны подходы к формированию образовательной среды по достижению качества технологического и естественно-математического образования обучающихся, описываются мероприятия по реализации задач развития технологического и естественно-математического образования обучающихся в общеобразовательных организациях.

Ключевые слова:качество технологического и естественно-математического образования, инновационная инфраструктура.

95
14 Погорелов Д.Н. Взаимосвязь склонности к отклоняющемуся поведению и эмоциональной устойчивости в юношеском возрасте

Аннотация: Статья посвящена рассмотрению проблемы взаимосвязи склонности к отклоняющемуся поведению и эмоциональной устойчивости в юношеском возрасте. Результаты, представленные в статье, будут интересны практическим и социальным психологам для разработки коррекционных и развивающих программ по вопросам отклоняющегося поведения личности и усвоения нормативных правил поведения, более того, исследование девиации является важным для разработки методов достижения социального благополучия общества.

Ключевые слова:юридическая психология, отклоняющееся поведение, тревожность, юношеский возраст.

102
15 Тележинская Е.Л., Трифонов А.А., Артёмова Т.П. Принципы использования инфографики при организации занятий с детьми c ограниченными возможностями здоровья

Аннотация:В статье рассматривается применение инфографики как одного из способов визуализации учебного материала в процессе обучения детей с ОВЗ. Рассмотрены принципы обучения детей с ОВЗ с использованием современных информационно-коммуникационных технологий. Представлены основные аспекты работы с инфографикой. Даны рекомендации для организации занятий с детьми с ОВЗ по использованию в учебном процессе инфографики.

Ключевые слова:дети с ОВЗ; инклюзивное образование; компьютерные технологии; инфографика; визуализация информации.

110
Российский и международный опыт
16 Авгусманова Т.В. Организация регионального развивающего полиэтнического пространства средствами конкурсного движения

Аннотация:В статье рассматривается возможность использования ресурсов конкурсного движения для сохранения и развития межэтнического мира и согласия в условиях современной школы.

Ключевые слова:ФГОС, методическая служба, полиэтническое пространство, конкурсное движение.

116

Информационно-образовательные ресурсы

Партнёры

Авторизация

Восстановить пароль
наверх