Размер шрифта: A A A Цвет сайта:
A
A
A
Изображения отключены Изображения включены

Вход

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» (ФГАОУ ДПО АПК и ППРО)

Учредитель
Министерство образования и науки Российской Федерации

В 2017 году ФГАОУ ДПО "Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования" отмечает свой 90-летний юбилей.

Это торжественное событие - символ надежности и устойчивости, доверия и взаимоуважения, сохранения лидирующих позиций в сфере дополнительного профессионального педагогического образования и одновременно гибкости в вопросах сотрудничества, готовности быть открытыми для предстоящих инноваций и перспектив.

Евгений Юрьевич Малеванов,

ректор ФГАОУ ДПО

"Академия повышения квалификации

и профессиональной переподготовки

работников образования"

Перейти

Цель мероприятия: отработка и распространение оптимальных практик организации образовательной деятельности, соответствующих Федеральному закону от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и принятым в соответствии с ним подзаконным нормативным правовым актам, регламентирующим деятельность персонала дошкольных образовательных организаций.

К участию в проводимых мероприятиях приглашаются руководители и специалисты дошкольных образовательных организаций всех субъектов Российской Федерации (не менее 4 представителей).

В рамках проведения мероприятий планируются курсы повышения квалификации по теме «Деятельность педагога дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» (36 часов) с выдачей документа о повышении квалификации установленного образца.

Участие в мероприятиях бесплатное.

Командировочные расходы, проезд, проживание осуществляются за счет направляющей стороны.

Заявки на участие необходимо направлять в срок до 19 сентября 2017 года на адрес электронной почты gavrikova@apkpro.ru

Информационное письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России 08.09

Информационное письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России 14.09

Учебно-тематический план

Проект программы мероприятий и форма для заполнения информации об участниках

Регистрация

Цель: постановка задач и формулировка перспектив национальной системы учительского роста, обсуждение контекстных факторов формирования системы учительского роста, презентация результатов внедрения комплексных моделей учительского роста, вопросов, связанных с методической поддержкой педагогических команд с целью обновления содержания образования в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в сложных социальных условиях.

Форма участия в Конференции: очная с возможностью дистанционного подключения.

Место проведения: Алтайский край, г. Барнаул, пр-т Социалистический, д. 60, Краевое государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования».

Контактное лицо для уточнения организационных вопросов по участию в конференции: Говорухина Светлана Павловна, проректор КГБУ ДПО АКИПКРО – 8(385-2) 36-19-80 (доб. 214)
Соколова Олеся Сергеевна, начальник отдела анализа и мониторинга КГБУ ДПО АКИПКРО – 8 (385-2) 36-19-80 (доб. 229)

Информационное письмо

Проект программы

Бронирование гостиниц

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

Цель конкурса: выявление и диссеминация лучших образовательных практик и моделей организации процесса повышения квалификации в системе ДППО в части разработки и реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации работников образования.

К участию приглашаются государственные организации субъектов Российской Федерации, реализующие дополнительные профессиональные программы:

- организации дополнительного профессионального педагогического образования;

- организации высшего образования;

- организации и структурные подразделения издательств учебной и учебно-методической литературы и др.

Контактное лицо по вопросам проведения конкурса – Руднева Александра Александровна,
тел. +7 (495) 995-10-54 (доб. 2191).
E-mail: a.rudneva@apkpro.ru

Официальная страница конкурса

К участию приглашаются: руководители/заместители руководителей государственных организаций, реализующих программы дополнительного профессионального педагогического образования в субъектах Российской Федерации

Место проведения: ФГАОУ ДПО "Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования",
г. Москва, Головинское шоссе, дом 8, корпус 2а.

Контактное лицо по вопросам участия в семинаре-совещании: Проскуркина Ольга Ивановна, тел.: +7(495)995-10-54 (доб. 2138), proskurkina@apkpro.ru

Информационное письмо

КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА ПО АКТУАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ

+ 7 (495) 651-63-88

КНОПКИ БЫСТРОГО ДОСТУПА:

2 - По вопросам внедрения электронных учебников в образовательный процесс

3 - По вопросам, связанным с образовательной и проектной деятельностью Академии

4 - По вопросам бронирования номеров и проживания в гостинице Академии

E-mail: hotline@apkpro.ru

Время работы: 10.00 – 18.00 (мск)

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ И ШАГАЙТЕ В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ!

* Обменивайтесь мнениями и делитесь опытом с коллегами.

* Читайте экспертные мнения ведущих специалистов ФГАОУ ДПО АПК и ППРО

* Участвуйте в обсуждении актуальных вопросов в сфере образования.

vk.com/academiaapk

fb.com/apkippro

* Станьте подписчиком ФГАОУ ДПО АПК и ППРО в Твиттере и будьте в курсе всех новостей Академии на Вашем мобильном устройстве!

twitter.com/ApkproRu

ok.ru/apkpro

Оперативно, информативно, кратко!

Выпуск журнала №4, 2016

Сетевой научно-методический журналСовременное дополнительное профессиональное педагогическое образование

Скачать полную версию

Актуальные вопросы образовательной политики стр
1 1 Новоселова С.Ю., Потемкина Т.В., Болотина Т.В., Грачева С.Ю. Международный опыт поддержки школ с низкими результатами обучения как ресурс повышения качества российского образования

Аннотация : В данной статье авторы представляют обзор наиболее эффективных международных подходов по выравниванию условий обучения школьников в целях получения качественного образования. Используя данный опыт, Россия сможет выстроить стратегию поддержки школ с низкими результатами обучения, избежав риски ошибок зарубежных стран и адаптируя опыт их эффективных практик.

Ключевые слова: качество образования, низкие результаты обучения, выравнивание условий обучения школьников.

1
2 Будаева Т.Ч. Концепция развития государственно-общественного управления в региональной образовательной системе

Аннотация: : В статье приводятся доводы о том, что Концепция развития государственно-общественного управления в региональной образовательной системе способствует расширению общественного участия в управлении образованием, росту влияния общества на качество образования и его доступность для всех слоев населения, повышению эффективности деятельности органов государственной власти в сфере образования и образовательных учреждений, ее открытости для общественности.

Ключевые слова: государственно-общественное управление образованием, проблемы образования, нормативно-правовая база, проектно-деятельностный подход, региональный уровень, муниципальный уровень, образовательное учреждение.

8
3 Калинина Н.Н. Профсоюз и финансовое просвещение – новые грани социального партнерства

Аннотация. Обосновывается возможность повышения финансовой грамотности учителей через профсоюзные организации. Рассматриваются возможности социального партнерства с профессиональными участниками финансового рынка на основе технологии образовательного аутсорсинга.

Ключевые слова: финансовая грамотность, профсоюз, социальное партнерство, профессиональные участники финансового рынка, образовательный аутсорсинг.

23
Философия, теория и методология образования
4 Кузнецов В.М. Научно-методическое сопровождение внедрения историко-культурного стандарта на региональном уровне

Аннотация.В современных условиях введения профессионального стандарта требуется научно-методическое сопровождение педагогов в процессе перехода на новую структуру школьного исторического образования. В данной статье обобщен эффективный региональный опыт поэтапного внедрения историко-культурного стандарта в Челябинской области, представлены программы повышения квалификации и тьюторская модель поддержки неформального дополнительного профессионального образования учителей истории.

Ключевые слова:дополнительное профессиональное образование; профессиональный стандарт педагога; концепция; историко-культурный стандарт; региональная история.

30
5 Вяземский Е.Е. Формирование единого образовательного пространства региона на принципах гуманистической педагогики и деятельностного гражданского патриотизма

Аннотация: Автор рассматривает формирование единого образовательного пространства региона как приоритетную задачу органов управления системой образования, педагогов региона. Под образовательным пространством автор понимает как целостную, преемственную педагогическую систему, так и механизм гуманизации образовательно-воспитательного процесса, принцип политики в сфере образования. Единое образовательное пространство региона обеспечивается выработкой единой стратегии развития, созданием единой информационной системы, координацией финансов, правовых, нормативных и содержательных основ региональной системы образования.

Ключевые слова: диное образовательное пространство региона как целостная преемственная педагогическая система и как механизм гуманизации образовательно-воспитательного процесса, принцип политики в сфере образования.

36
6 Авдеева С.М., Алексахин С.В., Ладынина О. А., Тармин В.А. Федеральный реестр примерных образовательных программ СПО

Аннотация.В статье рассмотрены подходы к созданию и сопровождению Федерального реестра примерных образовательных программ среднего профессионального образования

Ключевые слова: реестр примерных основных образовательных программ среднего профессионального образования, ПООП, СПО, Федеральный Государственный Образовательный Стандарт среднего профессионального образования, примерная образовательная программа, ФГОС

45
7 Борченко И.Д., Солодкова Е.А. Музыкальное искусство как средство воздействия на эмоциональное состояние детей с особыми возможностями здоровья

Аннотация. Авторами статьи рассмотрен механизм, воздействующий на эмоциональное состояние детей с особыми возможностями здоровья, которым является музыкальное искусство. В процессе занятий музыкой у детей с особыми возможностями здоровья вырабатывается эмоциональная отзывчивость на музыку – способность сопереживать, развивается творческое воображение, чувственность, эстетический вкус. При этом в процессе слушания музыки усиливается внимание, активизируется центральная нервная система, стимулируется мыслительная деятельность, увеличивается работоспособность человека.

Ключевые слова: музыка, музыкальное искусство, дети с особыми возможностями здоровья, интеллектуальные нарушения.

52
Профессиональное развитие педагогических кадров
8 Стрелова О.Ю. Историко-культурологический подход к подготовке и повышению квалификации педагогов

Аннотация. В статье раскрываются смысл понятия «историко-культурологический подход» и три способа его реализации при подготовке и повышении квалификации педагогов в соответствии с ключевыми направлениями модернизации российской системы образования. В качестве предметно-содержательной основы реализации историко-культурологического подхода использованы учебный предмет «История» и Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории. Но ключевые идеи, представленные в статье, могут быть органично экстраполированы в профессиональное и дополнительное образование педагогов других специальностей.

Ключевые слова:. Историко-культурологический подход, подготовка и повышение квалификации педагогов, комплексные результаты образования.

61
9 Павлова С.А. Онлайн-марафон «Креативный вызов: прокачай свой урок!» как инновационный формат повышения квалификации педагога

Аннотация. В статье рассматриваются вопросы, связанные с нестандартными формами повышения квалификации педагогов, позволяющими за счет эффективного вовлечения освоить интернет-сервисы и приемы, способствующие вовлечению учеников в процесс обучения. Представлен формат онлайн-марафона, а также описываются достигнутые результаты.

Ключевые слова: вовлечение, повышение квалификации, креативный вызов, интернет-сервисы

69
10 Селиванова Е. А., Кудинов В.В., Нижегородова Л.А. Формирование представлений у педагогов о техниках эмоциональной саморегуляции

Аннотация. в статье приведены результаты диагностики субъектной позиции слушателей, предложены способы формирования представлений о здоровой «Я-концепции». Представлена система работы со слушателями курсов повышения квалификации по освоению приемов эмоциональной саморегуляции. Исследование выполнено на основе результатов диагностики уровня субъектной позиции слушателей при освоении дополнительных профессиональных программ.

Ключевые слова: педагог, эмоциональная саморегуляция, курсы повышения квалификации, субъектная позиция, «Я-концепция».

78
Проблемы и перспективы развития системы начального, основного и среднего общего образования
11 Чабан С. А. Особенности и проблемы проектного управления в дополнительном образовании школьников

Аннотация.В данной статье рассмотрена значимость проектного управления в сфере дополнительного образования школьников. Совокупность дополнительного и основного образования ,создание единого образовательного пространства ,где полноценно развивается личность каждого ребенка. Создание новой программы на замену старой, где в полной мере будет отображаться деятельность в сфере дизайна. Основная идея программы разработка групповой работы с детьми по освоению основ исследовательской и проектной деятельностью.

Ключевые слова: проектное управление, проектная деятельность, дополнительное образование, дизайн, реформа, творческое развитие, воспитание.

84
12 Емельянова Т.В., Савченко К.В. Речевой регламент школы как основа формирования, развития и совершенствования функциональной грамотности школьников

Аннотация. В статье рассматривается роль речевого регламента общеобразовательной организации в формировании, развитии и совершенствовании функциональной грамотности участников образовательного процесса. Авторы предлагают вариант структуры и содержания «Речевого регламента общеобразовательной организации», нацеленного на формирование в общеобразовательной организации языковой среды, побуждающей всех участников образовательного процесса как к освоению и совершенствованию знаний о русском языке, так и к успешному и эффективному общению на нем в урочное и внеурочное время.

Ключевые слова: общее образование, языковая функциональная грамотность; языковая среда общеобразовательной организации; речевой регламент общеобразовательной организации.

89
13 Черноземова Е.Н. Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по искусству (мировой художественной культуре): задачи, проблемы и направления развития

Аннотация: В статье рассмотрены основные задачи развития школьного этапа Всероссийской олимпиады по МХК, связанные с возможностями региональных центров и актуализацией взаимодействий с муниципальными структурами и комитетами по делам молодежи для осуществления деятельностного подхода к формированию и выполнению заданий.

Для формирования читательской грамотности необходимо предлагать ученикам специальные задания. Опыт курсов повышения квалификации педагогов позволяет утверждать, что учителям, в свою очередь, необходимы специальные занятия по составлению учебных заданий разного уровня.

Ключевые слова:Всероссийская олимпиада школьников по МХК, развитие олимпиадного движения.

99
14 Коренблит С.С. Поэтическая функция языка в развития языковой личности в образовательном проекте «Весёлый день дошкольника»

Аннотация: В статье анализируется феномен поэтической функции языка ребенка и ее взаимосвязь в метаязыковой функцией. Обосновывается концепция образовательного проекта «Весёлый день дошкольника» («ВеДеДо»), обеспечивающего художественно-эстетическое развитие языковой личности через включение в педагогический процесс песни и взаимосвязанных видов самостоятельной творческой деятельности.

Ключевые слова:языковая личность, поэтическая функция языка, песня, словесное творчество, Парциальная программа «Весёлый день дошкольника» («ВеДеДо»).

105
Российский и международный опыт
15 Тюляева Т.И. О некоторых компонентах создания воспитательного пространства школы в рамках деятельности эксперимен- тальных площадок АПК и ППРО

Аннотация:Развивающееся образовательное пространство общеобразовательной организации имеет свои особенности, специфику возникновения, функционирования. При разработке модели современной школы педагогический коллектив учитывает социальный заказ общества и особенности развития своего региона. Адекватная адаптация в социальной среде своего региона – одна из приоритетных воспитательных задач школы. Воспитание как первостепенный приоритет в образовании должно стать органической составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития.

Ключевые слова:образовательное пространство школы, воспитание, воспитательный потенциал, направления и аспекты воспитания, духовно-нравственные ценности, роль личности учителя.

109
16 Салихова М.М. Европейская модель непрерывного образования - «образование длиною в жизнь» (lifelong learning).

Аннотация: В статье рассматривается европейская модель непрерывного образования, так называемое «Образование длиною в жизнь» (lifelong learning ). Описываются основные принципы непрерывного образования и программы.

Ключевые слова:непрерывное образование; принципы непрерывного образования; неформальное образование; информальное образование.

116

Информационно-образовательные ресурсы

Партнёры

Авторизация

Восстановить пароль
наверх