Размер шрифта: A A A Цвет сайта:
A
A
A
Изображения отключены Изображения включены

Вход

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» (ФГАОУ ДПО АПК и ППРО)

Учредитель
Министерство образования и науки Российской Федерации

К участию во Всероссийском конкурсе сочинений «Россия, устремленная в будущее» приглашаются обучающиеся государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных организаций, реализующих программы общего образования Российской Федерации, в том числе дети-инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья.

Конкурс проводится среди обучающихся
9-11 классов.

Письмо Минобрнауки России

Положение о конкурсе

Запись консультационно-методического вебинара 10.11.2017

Пакет материалов для участия в конкурсе

В 2017 году ФГАОУ ДПО "Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования" отмечает свой 90-летний юбилей.

Это торжественное событие - символ надежности и устойчивости, доверия и взаимоуважения, сохранения лидирующих позиций в сфере дополнительного профессионального педагогического образования и одновременно гибкости в вопросах сотрудничества, готовности быть открытыми для предстоящих инноваций и перспектив.

Евгений Юрьевич Малеванов,

ректор ФГАОУ ДПО

"Академия повышения квалификации

и профессиональной переподготовки

работников образования"

Поздравления с 90-летием

ФГАОУ ДПО АПКиППРО в СМИ

ПОДРОБНЕЕ

Приглашаются к участию педагоги высшего, общего и дополнительного образования, психологи и представители администрации образовательных учреждений общего и дополнительного образования, а также методисты и сотрудники научных и других учреждений.

Научно-практическая конференция предполагает обсуждение проблем развития идей развивающего обучения Л.В. Занкова; инновационных подходов и моделей его реализации в практике образования.

Проблемное поле:

1. Профессиональный стандарт педагога и потенциал системы развивающего обучения для роста педагогического мастерства.

2. Достижение планируемых результатов средствами системы развивающего обучения Л.В. Занкова.

3. Оптимальное общее развитие каждого ребенка: горизонты образования, разнообразие детства, спектр возможностей.

Заявки на участие принимаются до 22 ноября 2017 г.

По организационным вопросам конференции обращаться в научно-методический центр им. Л.В. Занкова ФГАОУ ДПО АПК и ППРО (495)995-10-54 (доб. 2130),

Селюнина Наталья Владимировна (тел. 8-903-152-65-52)

Информационное письмо

Предварительная регистрация

Цель конференции – профессионально-общественное обсуждение и актуализация научно-практического опыта в сфере реализации ФГОС для детей с ОВЗ.

Контактные лица по вопросам участия в конференции:

по содержательным вопросам – Ворошилова Елена Леонидовна, заведующий кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии ФГАОУ ДПО АПК и ППРО, к.п.н., e-mail: e_voroshilova@apkpro.ru, тел.: (495) 995-10-54 (доб. 2131);

по организационным вопросам участия – Ломанкова Ирина Ивановна, методист кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии ФГАОУ ДПО АПК и ППРО, e-mail: lomankova@apkpro.ru, тел.: (495) 995-10-54(доб. 2131), 8 (916) 237-30-42;

Ковшевная Елена Станиславовна, ведущий специалист научного отдела ФГАОУ ДПО АПК и ППРО, e-mail: kovshevnaya@apkpro.ru, тел.: (495) 995-10-54 (доб. 2173).

Информационное письмо

Проект программы

Зарегистрироваться

Цель Конференции – поиск решений актуальных проблем повышения квалификации работников образования.

Контактные лица:

по содержательным вопросам – Грачева Людмила Юрьевна, начальник научного отдела ФГАОУ ДПО АПК и ППРО, e-mail: gracheva@apkpro.ru; по организационным вопросам – Ковшевная Елена Станиславовна, ведущий специалист научного отдела, e-mail: kovshevnaya@apkpro.ru, телефон: 8 (495) 995-10-54 (доб. 2173).

Информационное письмо

Предварительная регистрация

КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА ПО АКТУАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ

+ 7 (495) 651-63-88

КНОПКИ БЫСТРОГО ДОСТУПА:

2 - По вопросам внедрения электронных учебников в образовательный процесс

3 - По вопросам, связанным с образовательной и проектной деятельностью Академии

4 - По вопросам бронирования номеров и проживания в гостинице Академии

E-mail: hotline@apkpro.ru

Время работы: 10.00 – 18.00 (мск)

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ И ШАГАЙТЕ В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ!

* Обменивайтесь мнениями и делитесь опытом с коллегами.

* Читайте экспертные мнения ведущих специалистов ФГАОУ ДПО АПК и ППРО

* Участвуйте в обсуждении актуальных вопросов в сфере образования.

vk.com/academiaapk

fb.com/apkippro

* Станьте подписчиком ФГАОУ ДПО АПК и ППРО в Твиттере и будьте в курсе всех новостей Академии на Вашем мобильном устройстве!

twitter.com/ApkproRu

ok.ru/apkpro

Оперативно, информативно, кратко!

Выпуск журнала №4, 2016

Сетевой научно-методический журналСовременное дополнительное профессиональное педагогическое образование

Скачать полную версию

Актуальные вопросы образовательной политики стр
1 1 Новоселова С.Ю., Потемкина Т.В., Болотина Т.В., Грачева С.Ю. Международный опыт поддержки школ с низкими результатами обучения как ресурс повышения качества российского образования

Аннотация : В данной статье авторы представляют обзор наиболее эффективных международных подходов по выравниванию условий обучения школьников в целях получения качественного образования. Используя данный опыт, Россия сможет выстроить стратегию поддержки школ с низкими результатами обучения, избежав риски ошибок зарубежных стран и адаптируя опыт их эффективных практик.

Ключевые слова: качество образования, низкие результаты обучения, выравнивание условий обучения школьников.

1
2 Будаева Т.Ч. Концепция развития государственно-общественного управления в региональной образовательной системе

Аннотация: : В статье приводятся доводы о том, что Концепция развития государственно-общественного управления в региональной образовательной системе способствует расширению общественного участия в управлении образованием, росту влияния общества на качество образования и его доступность для всех слоев населения, повышению эффективности деятельности органов государственной власти в сфере образования и образовательных учреждений, ее открытости для общественности.

Ключевые слова: государственно-общественное управление образованием, проблемы образования, нормативно-правовая база, проектно-деятельностный подход, региональный уровень, муниципальный уровень, образовательное учреждение.

8
3 Калинина Н.Н. Профсоюз и финансовое просвещение – новые грани социального партнерства

Аннотация. Обосновывается возможность повышения финансовой грамотности учителей через профсоюзные организации. Рассматриваются возможности социального партнерства с профессиональными участниками финансового рынка на основе технологии образовательного аутсорсинга.

Ключевые слова: финансовая грамотность, профсоюз, социальное партнерство, профессиональные участники финансового рынка, образовательный аутсорсинг.

23
Философия, теория и методология образования
4 Кузнецов В.М. Научно-методическое сопровождение внедрения историко-культурного стандарта на региональном уровне

Аннотация.В современных условиях введения профессионального стандарта требуется научно-методическое сопровождение педагогов в процессе перехода на новую структуру школьного исторического образования. В данной статье обобщен эффективный региональный опыт поэтапного внедрения историко-культурного стандарта в Челябинской области, представлены программы повышения квалификации и тьюторская модель поддержки неформального дополнительного профессионального образования учителей истории.

Ключевые слова:дополнительное профессиональное образование; профессиональный стандарт педагога; концепция; историко-культурный стандарт; региональная история.

30
5 Вяземский Е.Е. Формирование единого образовательного пространства региона на принципах гуманистической педагогики и деятельностного гражданского патриотизма

Аннотация: Автор рассматривает формирование единого образовательного пространства региона как приоритетную задачу органов управления системой образования, педагогов региона. Под образовательным пространством автор понимает как целостную, преемственную педагогическую систему, так и механизм гуманизации образовательно-воспитательного процесса, принцип политики в сфере образования. Единое образовательное пространство региона обеспечивается выработкой единой стратегии развития, созданием единой информационной системы, координацией финансов, правовых, нормативных и содержательных основ региональной системы образования.

Ключевые слова: диное образовательное пространство региона как целостная преемственная педагогическая система и как механизм гуманизации образовательно-воспитательного процесса, принцип политики в сфере образования.

36
6 Авдеева С.М., Алексахин С.В., Ладынина О. А., Тармин В.А. Федеральный реестр примерных образовательных программ СПО

Аннотация.В статье рассмотрены подходы к созданию и сопровождению Федерального реестра примерных образовательных программ среднего профессионального образования

Ключевые слова: реестр примерных основных образовательных программ среднего профессионального образования, ПООП, СПО, Федеральный Государственный Образовательный Стандарт среднего профессионального образования, примерная образовательная программа, ФГОС

45
7 Борченко И.Д., Солодкова Е.А. Музыкальное искусство как средство воздействия на эмоциональное состояние детей с особыми возможностями здоровья

Аннотация. Авторами статьи рассмотрен механизм, воздействующий на эмоциональное состояние детей с особыми возможностями здоровья, которым является музыкальное искусство. В процессе занятий музыкой у детей с особыми возможностями здоровья вырабатывается эмоциональная отзывчивость на музыку – способность сопереживать, развивается творческое воображение, чувственность, эстетический вкус. При этом в процессе слушания музыки усиливается внимание, активизируется центральная нервная система, стимулируется мыслительная деятельность, увеличивается работоспособность человека.

Ключевые слова: музыка, музыкальное искусство, дети с особыми возможностями здоровья, интеллектуальные нарушения.

52
Профессиональное развитие педагогических кадров
8 Стрелова О.Ю. Историко-культурологический подход к подготовке и повышению квалификации педагогов

Аннотация. В статье раскрываются смысл понятия «историко-культурологический подход» и три способа его реализации при подготовке и повышении квалификации педагогов в соответствии с ключевыми направлениями модернизации российской системы образования. В качестве предметно-содержательной основы реализации историко-культурологического подхода использованы учебный предмет «История» и Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории. Но ключевые идеи, представленные в статье, могут быть органично экстраполированы в профессиональное и дополнительное образование педагогов других специальностей.

Ключевые слова:. Историко-культурологический подход, подготовка и повышение квалификации педагогов, комплексные результаты образования.

61
9 Павлова С.А. Онлайн-марафон «Креативный вызов: прокачай свой урок!» как инновационный формат повышения квалификации педагога

Аннотация. В статье рассматриваются вопросы, связанные с нестандартными формами повышения квалификации педагогов, позволяющими за счет эффективного вовлечения освоить интернет-сервисы и приемы, способствующие вовлечению учеников в процесс обучения. Представлен формат онлайн-марафона, а также описываются достигнутые результаты.

Ключевые слова: вовлечение, повышение квалификации, креативный вызов, интернет-сервисы

69
10 Селиванова Е. А., Кудинов В.В., Нижегородова Л.А. Формирование представлений у педагогов о техниках эмоциональной саморегуляции

Аннотация. в статье приведены результаты диагностики субъектной позиции слушателей, предложены способы формирования представлений о здоровой «Я-концепции». Представлена система работы со слушателями курсов повышения квалификации по освоению приемов эмоциональной саморегуляции. Исследование выполнено на основе результатов диагностики уровня субъектной позиции слушателей при освоении дополнительных профессиональных программ.

Ключевые слова: педагог, эмоциональная саморегуляция, курсы повышения квалификации, субъектная позиция, «Я-концепция».

78
Проблемы и перспективы развития системы начального, основного и среднего общего образования
11 Чабан С. А. Особенности и проблемы проектного управления в дополнительном образовании школьников

Аннотация.В данной статье рассмотрена значимость проектного управления в сфере дополнительного образования школьников. Совокупность дополнительного и основного образования ,создание единого образовательного пространства ,где полноценно развивается личность каждого ребенка. Создание новой программы на замену старой, где в полной мере будет отображаться деятельность в сфере дизайна. Основная идея программы разработка групповой работы с детьми по освоению основ исследовательской и проектной деятельностью.

Ключевые слова: проектное управление, проектная деятельность, дополнительное образование, дизайн, реформа, творческое развитие, воспитание.

84
12 Емельянова Т.В., Савченко К.В. Речевой регламент школы как основа формирования, развития и совершенствования функциональной грамотности школьников

Аннотация. В статье рассматривается роль речевого регламента общеобразовательной организации в формировании, развитии и совершенствовании функциональной грамотности участников образовательного процесса. Авторы предлагают вариант структуры и содержания «Речевого регламента общеобразовательной организации», нацеленного на формирование в общеобразовательной организации языковой среды, побуждающей всех участников образовательного процесса как к освоению и совершенствованию знаний о русском языке, так и к успешному и эффективному общению на нем в урочное и внеурочное время.

Ключевые слова: общее образование, языковая функциональная грамотность; языковая среда общеобразовательной организации; речевой регламент общеобразовательной организации.

89
13 Черноземова Е.Н. Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по искусству (мировой художественной культуре): задачи, проблемы и направления развития

Аннотация: В статье рассмотрены основные задачи развития школьного этапа Всероссийской олимпиады по МХК, связанные с возможностями региональных центров и актуализацией взаимодействий с муниципальными структурами и комитетами по делам молодежи для осуществления деятельностного подхода к формированию и выполнению заданий.

Для формирования читательской грамотности необходимо предлагать ученикам специальные задания. Опыт курсов повышения квалификации педагогов позволяет утверждать, что учителям, в свою очередь, необходимы специальные занятия по составлению учебных заданий разного уровня.

Ключевые слова:Всероссийская олимпиада школьников по МХК, развитие олимпиадного движения.

99
14 Коренблит С.С. Поэтическая функция языка в развития языковой личности в образовательном проекте «Весёлый день дошкольника»

Аннотация: В статье анализируется феномен поэтической функции языка ребенка и ее взаимосвязь в метаязыковой функцией. Обосновывается концепция образовательного проекта «Весёлый день дошкольника» («ВеДеДо»), обеспечивающего художественно-эстетическое развитие языковой личности через включение в педагогический процесс песни и взаимосвязанных видов самостоятельной творческой деятельности.

Ключевые слова:языковая личность, поэтическая функция языка, песня, словесное творчество, Парциальная программа «Весёлый день дошкольника» («ВеДеДо»).

105
Российский и международный опыт
15 Тюляева Т.И. О некоторых компонентах создания воспитательного пространства школы в рамках деятельности эксперимен- тальных площадок АПК и ППРО

Аннотация:Развивающееся образовательное пространство общеобразовательной организации имеет свои особенности, специфику возникновения, функционирования. При разработке модели современной школы педагогический коллектив учитывает социальный заказ общества и особенности развития своего региона. Адекватная адаптация в социальной среде своего региона – одна из приоритетных воспитательных задач школы. Воспитание как первостепенный приоритет в образовании должно стать органической составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития.

Ключевые слова:образовательное пространство школы, воспитание, воспитательный потенциал, направления и аспекты воспитания, духовно-нравственные ценности, роль личности учителя.

109
16 Салихова М.М. Европейская модель непрерывного образования - «образование длиною в жизнь» (lifelong learning).

Аннотация: В статье рассматривается европейская модель непрерывного образования, так называемое «Образование длиною в жизнь» (lifelong learning ). Описываются основные принципы непрерывного образования и программы.

Ключевые слова:непрерывное образование; принципы непрерывного образования; неформальное образование; информальное образование.

116

Информационно-образовательные ресурсы

Партнёры

Авторизация

Восстановить пароль
наверх