Размер шрифта: A A A Цвет сайта:
A
A
A
Изображения отключены Изображения включены

Вход

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» (ФГАОУ ДПО АПК и ППРО)

Учредитель
Министерство образования и науки Российской Федерации

В 2017 году ФГАОУ ДПО "Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования" отмечает свой 90-летний юбилей.

Это торжественное событие - символ надежности и устойчивости, доверия и взаимоуважения, сохранения лидирующих позиций в сфере дополнительного профессионального педагогического образования и одновременно гибкости в вопросах сотрудничества, готовности быть открытыми для предстоящих инноваций и перспектив.

Евгений Юрьевич Малеванов,

ректор ФГАОУ ДПО

"Академия повышения квалификации

и профессиональной переподготовки

работников образования"

На сайте ФГАОУ ДПО АПКиППРО начал действовать интернет-ресурс для поддержки работы единого профессионального сообщества педагогических работников и специалистов, участвующих в реализации адаптированных образовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Интернет-ресурс предназначен для педагогов-практиков, работающих в сфере инклюзивного образования, а также для студентов и преподавателей профильных средних и высших профессиональных учебных организаций, ученых, занимающихся вопросами работы с детьми с особыми образовательными потребностями, представителей органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования, некоммерческих организаций и родителей.

Перейти к работе с интернет-ресурсом

Цель конкурса: выявление и диссеминация лучших образовательных практик и моделей организации процесса повышения квалификации в системе ДППО в части разработки и реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации работников образования.

К участию приглашаются государственные организации субъектов Российской Федерации, реализующие дополнительные профессиональные программы:

- организации дополнительного профессионального педагогического образования;

- организации высшего образования;

- организации и структурные подразделения издательств учебной и учебно-методической литературы и др.

Контактное лицо по вопросам проведения конкурса – Руднева Александра Александровна,
тел. +7 (495) 995-10-54 (доб. 2191).
E-mail: a.rudneva@apkpro.ru

Официальная страница конкурса

Цель:профессионально-общественное обсуждение организационных механизмов, инструментов и оптимальных условий внедрения национальной системы учительского роста с учетом использования данных объективной аттестационной оценки профессиональных компетенций учителя в условиях реализации профессиональных стандартов.

Вопросы для обсуждения:

- Профессиональный стандарт педагога как основа национальной системы учительского роста;

- Методы и модели сопровождения профессионального учительского роста;

- Оценка профессиональной деятельности учителя как механизм стимулирования профессионального роста (новые подходы к аттестации педагога)

В рамках Конференции предполагается проведение тематических секций, мастер-классов, презентаций педагогических сообществ, деловых игр, педагогических мастерских, педагогических лабораторий, обсуждения стендовых докладов.

Форма участия в Конференции: очная с возможностью дистанционного подключения. Место проведения: ФГАОУ ДПО АПК и ППРО, г. Москва, Головинское шоссе, д.8 корпус 2а.

Контактные лица по организационным вопросам – Ковшевная Елена Станиславовна, e-mail: kovshevnaya@apkpro.ru, тел. +7 (495) 995-10-54 (доб. 2173).

по содержательным вопросам – Бершадский Михаил Евгеньевич,
e-mail: bershadskiy@apkpro.ru, тел. +7 (495) 995-10-54 (доб. 21732).

Информационное письмо

Проект программы

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

ПОДПИСКА-2017

Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России информирует о подписке на 2017 год на журнал «Вестник образования» – официальное издание Министерства образования и науки Российской Федерации.

Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России от 19.04.2017 г. № 08-749

КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА ПО АКТУАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ

+ 7 (495) 651-63-88

КНОПКИ БЫСТРОГО ДОСТУПА:

2 - По вопросам внедрения электронных учебников в образовательный процесс

3 - По вопросам, связанным с образовательной и проектной деятельностью Академии

4 - По вопросам бронирования номеров и проживания в гостинице Академии

E-mail: hotline@apkpro.ru

Время работы: 10.00 – 18.00 (мск)

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ И ШАГАЙТЕ В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ!

* Обменивайтесь мнениями и делитесь опытом с коллегами.

* Читайте экспертные мнения ведущих специалистов ФГАОУ ДПО АПК и ППРО

* Участвуйте в обсуждении актуальных вопросов в сфере образования.

vk.com/academiaapk

fb.com/apkippro

* Станьте подписчиком ФГАОУ ДПО АПК и ППРО в Твиттере и будьте в курсе всех новостей Академии на Вашем мобильном устройстве!

twitter.com/ApkproRu

ok.ru/apkpro

Оперативно, информативно, кратко!

Кафедра иностранных языков

125212, Москва, Головинское шоссе, д.8, корп.2

Крупченко Анна Константиновна

Заведующий кафедрой 

Крупченко Анна Константиновна, доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры

Кабинет 303

+ 7 (495) 995-10-54 (доб.2117)

E-mail: yaz@apkpro.ru (кафедра)

E-mail: krupchenko@apkpro.ru (заведующий кафедрой)

Миссия кафедры – предоставлять качественные бюджетные и внебюджетные образовательные услуги учителям/преподавателям иностранных языков и руководящим работникам образовательных организаций для обеспечения формирования их профессиональной компетентности, соответствующей современным требованиям государства, общества и педагогического сообщества.

Кафедра иностранных языков и культуроведения, основанная в 1927 году в структуре Центральных курсов повышения квалификации работников образования, в настоящее время выросла в эффективный научно-методический и ресурсный центр развития системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, реализующий задачи дополнительного профессионального образования в области новой языковой политики государства.

О кафедре (презентация)

Значимые события кафедры в 2015 году

ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ К КУРСАМ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

В рамках прохождения программ повышения квалификации предлагаем вам ознакомиться с работами специалистов в области дидактики.

Рекомендуем вам обратить особое внимание на статьи, представленные в следующих сборниках, подготовленных кафедрой иностранных языков и культуроведения АПКиППРО:

II Международной научно-практической конференции «Аксиологический аспект содержания непрерывного иноязычного образования: проблемы и решения» (31 января – 2 февраля 2013 года)

III Международной заочной научно-практической конференции «Аксиологический аспект содержания непрерывного иноязычного образования: проблемы и решения» (17 апреля 2014 г.)

Четвертого Международного Форума учителей и преподавателей английского языка (13-15 марта 2014 г.)

Подробнее

В качестве дополнительного материала по курсам для вузов предлагаем вам ознакомиться с материалами сборника "Аксиология иноязычного образования, вып. 2" (2015 г.)

Основные положения методологии междисциплинарного иноязычного образования представлены в статье А.К. Крупченко и К.М. Иноземцевой

Проектирование программ повышения квалификации преподавателей иностранных языков по проблеме «Оценивание» рассмотрено в статье Е.В. Прилипко

Состав оценочной компетенции преподавателя иностранного языка рассмотрен в статье Е.В. Прилипко

Проблематика оценивания при компетентностном подходе к обучению иностранному языку рассмотрена в статье Е.В. Прилипко

Кроме того, рекомендуем Вам ознакомиться с дополнительными материалами, доступными по Интернет-ссылкам:

1. Крупченко, А.К. Иноязычное образование в условиях глобализации и интернационализации/ А.К. Крупченко // European Social Science Journal, 2014, № 9, том 1.

2. Крупченко А.К., Иноземцева К.М . Интегративность и междисциплинарность как основа преподавания иностранного языка в профессиональных целях// Иностранные языки в школе. 2013. №5. С . 9-16.

3. Крупченко А.К. Профессиональная лингводидактика: от идеи к научной школе. – Сетевой научно-методический журнал «Современное дополнительное профессиональное педагогическое образование».– АПК и ППРО, 2015. – С 32-47.

4. Иноземцева К.М. Интернационализация высшего профессионального образования в России: языковая политика// Высшее образование в России. 2014. №5. с.145-152.

5. Иноземцева К.М. Междисциплинарное сотрудничество преподавателей-лингвистов и предметников в условиях предметно-языковой интеграции// European Social Science Journal . 2014, №8, т.3, c.74-84.

6. Иноземцева К.М., Борисова Н.А. Становление лингво-профессионального подхода к подготовке преподавателей иностранного языка для профессиональных целей // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 7 [Электронный ресурс].

7. Крупченко А.К, Иноземцева К.М. Аксиологические аспекты профессиональной лингводидактики. АПК и ППРО.–Москва, 2013.

8. Krupchenko A.K., ESP and CLIL Contribution to Professional Linguodidactics

9. Кузнецов А.Н. Формирование профессиональной межкультурной стратегической компетентности студентов неязыковых вузов. - Электронный журнал «Труды МАИ», № 72, 2014.

10. Проблемы реализации профессионально-компетентностного потенциала переводческой подготовки в техническом вузе // Гуманитарный Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. – № 2(28) – М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2015.

11. К вопросу о целесообразности формирования переводческой компетентности посредством преподавания специальных дисциплин на иностранном языке // Гуманитарный Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. – № 3(29) – М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2015.

Слушателям курсов повышения квалификации «Методология междисциплинарного иноязычного образования специалиста» предлагается выполнить тестовые задания промежуточного и итогового контроля

Достижения кафедры

Кафедра осуществляет следующие основные виды деятельности:

  • разработку программ и методического сопровождения курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки,  реализующих требования ФГОС к иноязычному образованию в общеобразовательной и высшей школе, акцентирующих внимание на ценностном самоопределении учителя/преподавателя иностранного языка, на развитии его профессиональной культуры в соответствии с новым стандартом педагога;
  • подготовку педагогических кадров высшей категории через аспирантуру. Подготовка к сдаче кандидатских экзаменов: по общенаучной дисциплине «Иностранный язык» (английский, немецкий, французский и испанский языки), по специальностям: 13.00.02 теория и методика обучения и воспитания (иностранные языки), 13.00.08 – теория и методика профессионального образования, а также научное руководство диссертационными исследования по данным педагогическим специальностям.

К наиболее значимым достижениям кафедры относятся:

  • разработка методического обеспечения курсов ПК, основанная на трансформации результатов научно-педагогической и исследовательской деятельности, в т.ч. диссертационных исследований сотрудников и аспирантов кафедры в инновационную практику курсовых мероприятий повышения квалификации в системе дополнительного образования;
  • изучение и апробация таких форм и технологий проведения занятий как: сетевая форма реализации образовательных программ, очно-заочная форма обучения с применением накопительной системы прохождения курсов ПК, технологии дистанционного и смешанного обучения (blended learning) c использованием видео-лекций и ресурсных методических банков;
  • проведение научно-практических мероприятий (конференций, семинаров, вебинаров), способствующих апробации, популяризации и обмену качественными дидактико-методическими разработками сотрудников кафедры и других ведущих экспертов в области преподавания иностранных языков, раскрывающих аксиологические аспекты содержания иноязычного образования, вовлекающих учителей, преподавателей и молодых исследователей в представление результатов собственной исследовательской работы в области развития целеценностного компонента содержания иноязычного образования;
  • публикационная деятельность (выпуск монографий, методических рекомендаций, программ, сборников материалов ежегодных конференций кафедры и др.), направленная на пропаганду и популяризацию результатов научно-исследовательской и методической деятельности сотрудников кафедры;
  • формирование, развитие и обеспечение деятельности профессиональных сообществ учителей/преподавателей иностранных языков с целью информирования и осуществления научно-методической поддержки специалистов иноязычного образования. На базе кафедры созданы и эффективно развиваются два межрегиональных профессиональных сообщества: Ассоциация преподавателей иностранных языков вузов нелингвистического специальностей и Ассоциация учителей испанского языка, объединяющие теоретиков и практиков в рамках публикационной деятельности, а также вовлекающие в организацию и проведение конференций, семинаров, вебинаров и курсов повышения квалификации, способствующих развитию профессиональных связей, совершенствованию кооперации и обмену инновационным опытом целевого контингента;
  • международное сотрудничество, осуществляемое на основе подписанных соглашений с такими международными организациями как Британский Совет, Институт им. Гете, Культурный центр Испании и др., направленное на интернационализацию образовательной и научной деятельности Академии и кафедры.

Программы, разработанные кафедрой, нацелены на повышение квалификации:

  • руководителей и специалистов органов управления образованием, научно-педагогических работников образовательных организаций, ППС вузов, колледжей, ориентированных на преподавание иностранных языков в вузах (не) языковых специальностей;
  • педагогических работников, руководителей, заместителей руководителей образовательных организаций, специалистов методических служб, курирующих обучение иностранным языкам.

В 2015 году кафедра проводит повышение квалификации на бюджетной основе по следующим образовательным программам:

  • Реализация требований нового законодательства в сфере образования при обучении иностранным языкам в различных типах образовательных организаций.
  • Интерактивные образовательные технологии в преподавании иностранного языка.
  • Реализация профессионально-компетентностного подхода в рамках дисциплины «Иностранный язык.
  • Методология междисциплинарного иноязычного образования.

Научно-исследовательская и методическая деятельность кафедры

Научно-исследовательская деятельность кафедры в течение 2014-2015 гг направлена на теоретическое обоснование и разработку Концепции повышения квалификации преподавателя /учителя иностранного языка, реализующей аксиологический аспект содержания непрерывного иноязычного образования, на выявление целеценностных требований к преподавателю /учителю ИЯ в контексте требований ФГОС и стандарта педагогического образования.

В качестве результатов НИР в 2014 году представлены:

  • исследования по разработке Концепции повышения квалификации преподавателя /учителя ИЯ, реализующей аксиологический аспект содержания непрерывного иноязычного образования, и выявлены требования к преподавателю /учителю ИЯ в контексте профессионального стандарта педагога;
  • теоретико-методологическое обоснование профессионально-компетентностного подхода в рамках дисциплины «Иностранный язык»;
  • обоснования для формирования новых форм оценивания в рамках компетентностного подхода;
  • разработанная модель интернационализации вуза средствами иностранного языка;
  • изучение и выявление возможности использование сетевой формы реализации образовательных программ, очно-заочной формы обучения с применением накопительной системы прохождения курсов ПК, технологии дистанционного и смешанного обучения (blended learning) c использованием видео-лекций и др. ресурсов в процессе проведения курсов ПК;
  • заключение по завершению работы над диссертацией по теме: «Формирование готовности обучающихся к чтению иноязычных научно-популярных текстов как к текстовоспринимающей деятельности на этапе предпрофильной подготовки»;
  • заключение по кандидатской диссертации «Формирование корпоративной компетенции будущих специалистов индустрии гостеприимства в процессе профессионального образования в вузе»;
  • этапы работы над исследованием темы о формировании готовности младших школьников к овладению иностранным языком на последующих уровнях общего образования;
  • завершающий этап работы над диссертацией по теме «Подготовка преподавателя иностранного языка к работе в техническом вузе»;
  • продолжение работы над диссертацией, выявляющей компоненты оценочной компетенции преподавателя вуза и апробация исследования на примере дисциплины «Иностранный язык»;
  • программы курсов повышения квалификации ППС вузов «Методология междисциплинарного иноязычного образования», ценностное содержания которой заключается в междисциплинарности содержания непрерывного иноязычного образования в вузах нелингвистического профиля. Программа использует результаты научных исследований преподавателей и аспирантов кафедры, полученные в рамках деятельности научной школы «Развитие профессиональной лингводидактики», обосновывающей методологию междисциплинарного иноязычного образования, акцентирующей внимание на интегративности процесса обучения иностранному языку и специальности в образовательных организациях нелингвистического профиля, нацеленных на формирование профессионально-методической компетентности преподавателя иностранного языка для профессиональных целей;
  • программа ПК «Реализация профессионально-компетентностного подхода в рамках дисциплины «Иностранный язык», способствующая формированию профессионально-педагогической компетентности, проявляющейся в способности и готовности не только осознавать актуальные проблемы современного иноязычного образования, но и прогнозировать пути их решения в различных типах вузов в условиях введения ФГОС высшего образования, основанного на принципах компетентностного подхода и концепции формирования единой профессионально-социально-учебной компетентности;
  • программа ПК «Реализация требований нового законодательства в сфере образования при обучении иностранным языкам в различных типах образовательных организаций», реализуемая на бюджетной основе;
  • программа ПК «Обучение иностранным языкам детей дошкольного возраста как одно из условий успешного развития современного дошкольника», реализуемая на внебюджетной основе;
  • программа «Интерактивные образовательные технологии в преподавании иностранного языка, создание которой было обусловлено потребностью в педагогических работниках в области иноязычного образования, владеющих современными технологиями обучения иностранным языкам и мультимедиа-компетенцией необходимой для организации эффективной коммуникативной учебно-познавательной деятельности обучающихся по овладению иностранным языком в организациях осуществляющих образовательную деятельность;
  • разработанные и опубликованные научно-методические рекомендации по организации занятий с дошкольниками. «Просвещение» М., 2014-2015
  • опубликованы статьи в рецензируемых журналах и сборниках международных и всероссийских конференций.

ВСЕГО в 2014 году опубликовано и сдано в печать: 55 работ – 50,95 п.л.

Из них статей в реценцируемых журналах (ВАК) – :10 статей – 5,6 п.л. статей, включенных в систему РИНЦ – 40 статей – 27,5 п.л.

Список публикаций прилагается.

Приложение 1. Перечень публикаций за 2014 и 2015

Приложение 2. Положение о кафедре

Приложение 3. Список профессорско-преподавательского состава

Информационно-образовательные ресурсы

Партнёры

Авторизация

Восстановить пароль
наверх