Размер шрифта: A A A Цвет сайта:
A
A
A
Изображения отключены Изображения включены

Вход

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» (ФГАОУ ДПО АПК и ППРО)

Учредитель
Министерство образования и науки Российской Федерации

Информация о семинаре-совещании

Письмо Минпросвещения России № 26.09.2018 № 03-92

Форма заявки

Проект программы семинара – совещания

Регистрация участников завершена

Информация о курсах повышения квалификации

Контактный телефон оператора по организационным вопросам: +7 (495) 452-43-52, +(495) 995-10-54 (доб. 21-38, 21-66), электронная почта fgos@apkpro.ru.

Уважаемые посетители сайта, сотрудники и партнеры!

Информируем вас, что, в соответствии с приказом Министра образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильевой, федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» (ФГАОУ ДПО АПК и ППРО) переименовано в федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр реализации государственной образовательной политики и информационных технологий» (ФГАОУ ДПО ЦРГОП и ИТ).

С уважением, исполняющий обязанности директора ФГАОУ ДПО ЦРГОП и ИТ
Виктор Александрович Фертман.

Цель проведения Съезда – содействие модернизации содержания дошкольного образования и развитию образовательных технологий в условиях реализации ФГОС дошкольного образования, распространение лучших педагогических практик, обсуждение актуальных вопросов дошкольного образования, определение путей их решения.

Письмо Минобрнауки России №08-1493 от 22.06.2018г."

Проект Программы V Всероссийского съезда работников дошкольного образования

Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 18.09.2018 №459

Регистрация завершена

Контактный телефон оператора по организационным вопросам 8 (495) 651-63-88, электронная почта congress_doo@apkpro.ru.

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ И ШАГАЙТЕ В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ!

* Обменивайтесь мнениями и делитесь опытом с коллегами.

* Читайте экспертные мнения ведущих специалистов ФГАОУ ДПО АПК и ППРО

* Участвуйте в обсуждении актуальных вопросов в сфере образования.

vk.com/academiaapk

fb.com/apkippro

* Станьте подписчиком ФГАОУ ДПО АПК и ППРО в Твиттере и будьте в курсе всех новостей Академии на Вашем мобильном устройстве!

twitter.com/ApkproRu

ok.ru/apkpro

Оперативно, информативно, кратко!

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС СОЧИНЕНИЙ

  • Где находится образец сопроводительного листа передачи конкурсных работ на следующий этап Конкурса?

    Добрый день! Сопроводительный лист передачи конкурсных работ на следующий этап вы можете найти в организационно-технической документации для проведения всероссийского конкурса сочинений, опубликованной в разделе «Методические рекомендации: В помощь организатору»

    Емельянова Т.В., член федеральной рабочей группы Всероссийского конкурса сочинений
  • Какие плюсы дает данное сочинение? К примеру, может ли дать дополнительные баллы при поступлении?

    Какие дополнительные баллы и за что могут быть начислены при поступлении, могут ответить в приемной комиссии выбранного института или колледжа. Что касается подведения итогов Всероссийского конкурса сочинений, то работы победителей будут опубликованы в сборнике и размещены на официальном сайте Конкурса. Победители награждаются дипломами, которые в портфолио обучающегося, вместе с доказательствами других достижений, возможно, и будут рассматриваться членами приемной комиссии.

    Марченко О.Н. – доцент кафедры преподавания русского языка и литературы
  • Какой рекомендуемый объём конкурсной работы для каждой категории участников Конкурса?

    К Конкурсу допускаются работы в объёме:
    4 – 6 класс – 1-2 стр.;
    7 – 9 класс – 2-3 стр.;
    10–11класс и обучающиеся организаций среднего профессионального образования – 3 – 4 стр. рукописного текста.

    Емельянова Т.В., член федеральной рабочей группы Всероссийского конкурса сочинений
  • Участие в конкурсе обязательно для всех учеников 10-11 класса?

    Участие в конкурсе является делом добровольным. Но это прекрасная возможность проверить свои силы в написании сочинения, ведь в будущем предстоит написать итоговое сочинение, от которого будет зависеть допуск к выпускным экзаменам за среднюю школу. А в этом Конкурсе у всех есть возможность потренировать свои творческие способности, проверить, насколько хорошо развито умение письменно излагать свои мысли на вполне определенную тему. Тем более, что в Конкурсе представляется возможность выбрать жанр своего сочинения и самому сформулировать тему. Умение красиво и грамотно писать само по себе не формируется. У каждого есть уникальная возможность это сделать, а также шанс стать победителем!

    Марченко О.Н., кандидат педагогических наук, доцент кафедры преподавания русского языка и литературы ФГАОУ АПК и ППРО
  • Могут ли принимать участие в конкурсе студенты 1 курса, поступившие на обучение на базе 9-ти классов? Согласно учебному плану в первый год обучения они осваивают программу общеобразовательной школы.

    В Конкурсе могут принимать участие обучающиеся из организаций среднего профессионального образования. Таким образом, студенты колледжа могут принять участие в Конкурсе.

    Марченко О.Н., кандидат педагогических наук, доцент кафедры преподавания русского языка и литературы ФГАОУ АПК и ППРО
  • Раз это Конкурс, будут ли победители награждены призами?

    Победители Конкурса определяются на основании результатов оценивания конкурсных работ жюри каждого этапа. Это решается в каждом регионе по-своему. Победители регионального этапа приглашаются на церемонию награждения в Москву, соответственно получат дипломы и призы.

    Марченко О.Н., кандидат педагогических наук, доцент кафедры преподавания русского языка и литературы ФГАОУ АПК и ППРО
  • Можно ли пользоваться художественной литературой при написании сочинения?

    При написании сочинения текстами художественных произведений пользоваться нельзя, можно использовать подготовленный заранее цитатник.

    Савченко К.В., член федеральной рабочей группы Всероссийского конкурса сочинений
  • Есть ли какие-нибудь требования к цитатнику (количество направлений, объём), которым может пользоваться ученик при написании сочинения?

    Специальных требований к цитатнику нет, кроме того, что участник готовит его сам в соответствии с выбранным тематическим направлением и может использовать его во время написания конкурсной работы. Гнаться за большим объемом, вероятно, не следует, чтобы "не растекаться мыслию по древу". Важно, чтобы цитаты были выверены, имена, отчества и фамилии авторов цитат написаны без ошибок, четко и понятно.

    Марченко О.Н., кандидат педагогических наук, доцент кафедры преподавания русского языка и литературы ФГАОУ АПК и ППРО
  • Будут ли предоставлены льготы при поступлении в университет на направления с профильным предметом "Литература" победителям регионального и/или федерального этапов конкурса?

    Организаторы Всероссийского конкурса сочинений не решают вопросы предоставления льгот. Решение таких вопросов - прерогатива вуза.

    Мацыяка Е.В., кандидат педагогических наук, доцент кафедры преподавания русского языка и литературы ФГАОУ АПК и ППРО
  • Как проверять работы? Имеется в виду возможность проверки красной пастой и вынесения на поля ошибок. Или же работы должны быть отсканированы в нескольких экземплярах, один из которых будет черновым и подвергнется проверке, а на следующий этап передаётся чистовик этой работы с экспертным заключением?

    Рукописный вариант работы конкурсанта проверяется на первом этапе членами жюри, в работе делаются все необходимые пометки, которые учитываются при оценивании сочинений. Далее оригинал работы со всеми пометками сканируется. На федеральный этап Конкурса передается как сканированная копия работы, написанной от руки, так и копия, набранная на компьютере.

    Емельянова Т.В., член федеральной рабочей группы Всероссийского конкурса сочинений
  • Возможно ли иллюстрирование сочинений?

    Возможно, только на полях листа или на отдельном листе, прилагаемом к сочинению.

    Савченко К.В., член федеральной рабочей группы Всероссийского конкурса сочинений
  • Подскажите, что нужно сделать для представления работы на конкурс: пройти школьный и муниципальный этапы конкурса или сразу высылать работу на сайт?

    После окончания 1 этапа Конкурса в субъекте Российской Федерации из работ победителей отбираются 4, занявшие первые строчки рейтинговых списков 1 этапа Конкурса (по 1 работе от каждой группы участников). Эти работы получают право на участие во 2, федеральном, этапе Конкурса.

    Конкурсные работы, представляемые на федеральный этап Конкурса, размещает вместе с протоколом региональный оператор, назначенный приказом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования.

    Подробную информацию о сроках и условиях проведении Конкурса можно узнать у ответственных операторов регионального этапа Конкурса в субъектах Российской Федерации (контакты на сайте apkpro.ru) или в управлениях образования субъекта.

    О.И.Проскуркина, член федеральной рабочей группы Всероссийского конкурса сочинений

ВСЕРОССИЙСКИЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР

  • Может ли быть представлен на методическом семинаре региональный опыт работы с филологически одаренными детьми? Если да, то нужно ли подавать заявку на выступление?

    На методическом семинаре в рамках круглого стола может быть представлен региональный опыт работы с филологически одаренными детьми по следующим тематическим направлениям:

    1. Проблемы развития филологической одаренности и специфика работы с филологически одаренными обучающимися.

    2. Подготовка литературно одаренных обучающихся к Всероссийскому конкурсу сочинений, в том числе с использованием ресурсов региональных учреждений культуры.

    3. Проблемы повышения квалификации педагогических работников, осуществляющих сопровождение участия литературно одаренных обучающихся в творческих конкурсах.

    Для выступления на круглом столе необходимо заранее представить тезисы выступления, рассчитанного не более чем на 5-7 минут. Тезисы можно отправить на почту ВКС.

  • Существуют ли методики выявления одарённых детей уже в начальной школе?

    Как правило, выявление таких школьников происходит на основе наблюдения, общения с родителями, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Эта работа включает следующие этапы: 1) аналитический - на первой ступени обучения, где при выявлении одарённых детей учитываются их успехи в какой-либо деятельности; 2) диагностический – на этом этапе проводится индивидуальная оценка творческих возможностей и способностей ребёнка; 3) этап формирования, углубления и развития неординарных способностей ребёнка.

  • На уроках русского языка и литературы из-за большого объёма программного материала и ограниченности во времени учителю не всегда удается уделить достаточно внимания развитию филологических способностей детей. Возникает необходимость в создании других форм взаимодействия со школьниками. Какие формы на сегодняшний день представляются наиболее перспективными?

    Одной из таких форм может быть очно-заочная школа для одарённых детей, занятия в которой проходят в режиме осенней и весенней сессий, дистанционного обучения, сетевого взаимодействия, самостоятельной работы и индивидуальных консультаций, организации проектной и исследовательской деятельности. Работа с филологически одарёнными детьми осуществляется по следующим направлениям: выявление одарённых детей, создание условий для их всестороннего развития в образовательной организации, развитие творческих способностей на уроках, развитие способностей во внеурочной деятельности.

  • Существуют ли модели проектирования индивидуального образовательного плана работы с филологически одаренными детьми? Какова система оценивания такой работы?

    Проектирование индивидуального образовательного плана включает в себя 4 этапа: диагностику уровня познавательных возможностей и притязаний ребёнка; постановку личностно значимых для ребёнка целей деятельности; экспертизу ИОП и её презентацию автором; реализацию ИОП и подведение итогов. Работа по индивидуальным образовательным планам помогает учителю построить индивидуальную траекторию обучения, увеличить темп изучения материала, обогатить учебный материал за счет углубления и увеличения объёма, повысить интенсивность обучения. Система оценки работы по данной методике включает такие компоненты, как тестирование, рейтинг-контроль, портфолио.

  • На каких принципах основывается обучение филологически одаренных детей в условиях общеобразовательной школы? Какова цель этого обучения?

    Обучение одаренных детей в условиях общеобразовательной школы может осуществляться на основе принципов дифференциации и индивидуализации (с помощью выделения групп учащихся в зависимости от вида их одаренности, организации индивидуального учебного плана, обучения по индивидуальным программам по отдельным учебным предметам и т.д.). Цель заключается в том, чтобы выявить доминирующие способности у детей, оказать помощь в выборе принципа рациональных путей их личностного развития и обучение навыкам социальной адаптации. Дети должны быть способными гибко и адекватно приспосабливаться к самым различным социально-экономическим условиям, уметь быть успешными в деятельности.

  • По итогам проведения регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений в 2016 году были определены победители от нашего субъекта. Предусмотрены ли оператором Конкурса макеты дипломов региональных победителей для награждения обучающихся?

    Макет диплома победителя регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений размещен на официальном сайте Конкурса в открытом доступе: www.apkpro.ru/476.html. Просим обратить внимание на приложенные «Образец заполнения диплома» и «Рекомендации по заполнению».

Информационно-образовательные ресурсы

Партнёры

Авторизация

Восстановить пароль
наверх