Размер шрифта: A A A Цвет сайта:
A
A
A
Изображения отключены Изображения включены

Вход

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» (ФГАОУ ДПО АПК и ППРО)

Учредитель
Министерство образования и науки Российской Федерации

В 2017 году ФГАОУ ДПО "Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования" отмечает свой 90-летний юбилей.

Это торжественное событие - символ надежности и устойчивости, доверия и взаимоуважения, сохранения лидирующих позиций в сфере дополнительного профессионального педагогического образования и одновременно гибкости в вопросах сотрудничества, готовности быть открытыми для предстоящих инноваций и перспектив.

Евгений Юрьевич Малеванов,

ректор ФГАОУ ДПО

"Академия повышения квалификации

и профессиональной переподготовки

работников образования"

Перейти

Цель мероприятия: отработка и распространение оптимальных практик организации образовательной деятельности, соответствующих Федеральному закону от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и принятым в соответствии с ним подзаконным нормативным правовым актам, регламентирующим деятельность персонала дошкольных образовательных организаций.

К участию в проводимых мероприятиях приглашаются руководители и специалисты дошкольных образовательных организаций всех субъектов Российской Федерации (не менее 4 представителей).

В рамках проведения мероприятий планируются курсы повышения квалификации по теме «Деятельность педагога дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» (36 часов) с выдачей документа о повышении квалификации установленного образца.

Участие в мероприятиях бесплатное.

Командировочные расходы, проезд, проживание осуществляются за счет направляющей стороны.

Заявки на участие необходимо направлять в срок до 19 сентября 2017 года на адрес электронной почты gavrikova@apkpro.ru

Информационное письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России 08.09

Информационное письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России 14.09

Учебно-тематический план

Проект программы мероприятий и форма для заполнения информации об участниках

Регистрация

Цель: постановка задач и формулировка перспектив национальной системы учительского роста, обсуждение контекстных факторов формирования системы учительского роста, презентация результатов внедрения комплексных моделей учительского роста, вопросов, связанных с методической поддержкой педагогических команд с целью обновления содержания образования в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в сложных социальных условиях.

Форма участия в Конференции: очная с возможностью дистанционного подключения.

Место проведения: Алтайский край, г. Барнаул, пр-т Социалистический, д. 60, Краевое государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования».

Контактное лицо для уточнения организационных вопросов по участию в конференции: Говорухина Светлана Павловна, проректор КГБУ ДПО АКИПКРО – 8(385-2) 36-19-80 (доб. 214)
Соколова Олеся Сергеевна, начальник отдела анализа и мониторинга КГБУ ДПО АКИПКРО – 8 (385-2) 36-19-80 (доб. 229)

Информационное письмо

Проект программы

Бронирование гостиниц

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

Цель конкурса: выявление и диссеминация лучших образовательных практик и моделей организации процесса повышения квалификации в системе ДППО в части разработки и реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации работников образования.

К участию приглашаются государственные организации субъектов Российской Федерации, реализующие дополнительные профессиональные программы:

- организации дополнительного профессионального педагогического образования;

- организации высшего образования;

- организации и структурные подразделения издательств учебной и учебно-методической литературы и др.

Контактное лицо по вопросам проведения конкурса – Руднева Александра Александровна,
тел. +7 (495) 995-10-54 (доб. 2191).
E-mail: a.rudneva@apkpro.ru

Официальная страница конкурса

К участию приглашаются: руководители/заместители руководителей государственных организаций, реализующих программы дополнительного профессионального педагогического образования в субъектах Российской Федерации

Место проведения: ФГАОУ ДПО "Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования",
г. Москва, Головинское шоссе, дом 8, корпус 2а.

Контактное лицо по вопросам участия в семинаре-совещании: Проскуркина Ольга Ивановна, тел.: +7(495)995-10-54 (доб. 2138), proskurkina@apkpro.ru

Информационное письмо

КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА ПО АКТУАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ

+ 7 (495) 651-63-88

КНОПКИ БЫСТРОГО ДОСТУПА:

2 - По вопросам внедрения электронных учебников в образовательный процесс

3 - По вопросам, связанным с образовательной и проектной деятельностью Академии

4 - По вопросам бронирования номеров и проживания в гостинице Академии

E-mail: hotline@apkpro.ru

Время работы: 10.00 – 18.00 (мск)

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ И ШАГАЙТЕ В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ!

* Обменивайтесь мнениями и делитесь опытом с коллегами.

* Читайте экспертные мнения ведущих специалистов ФГАОУ ДПО АПК и ППРО

* Участвуйте в обсуждении актуальных вопросов в сфере образования.

vk.com/academiaapk

fb.com/apkippro

* Станьте подписчиком ФГАОУ ДПО АПК и ППРО в Твиттере и будьте в курсе всех новостей Академии на Вашем мобильном устройстве!

twitter.com/ApkproRu

ok.ru/apkpro

Оперативно, информативно, кратко!

Выпуск журнала №2, 2016

Сетевой научно-методический журналСовременное дополнительное профессиональное педагогическое образование

Скачать полную версию

Актуальные вопросы образовательной политики стр
1 Новоселова С.Ю., Климин С.В. Опыт оптимизации инструментариев оценки личностных результатов реализации ФГОС общего образования

Аннотация. В статье разъясняются нормативно-правовые требования к проведению во всех школах России неперсонифицированной оценки личностных и социально значимых метапредметных результатов воспитания в соответствии с ФГОС общего образования. Приведен анализ основных практических проблем, которые препятствуют успешному внедрению названной оценки; для иллюстрации описаны примеры типичных ошибок при проведении данной оценки сегодня.

Ключевые слова: неперсонифицированная оценка, качество образовательных результатов школьников, личностные и социально значимые метапредметные результаты воспитания, ФГОС, тестовые технологии

1
2 Тюляева Т.И. Современное воспитание: нравственные проблемы, педагогические условия, перспективы развития.

Аннотация: В статье речь идет о современной образовательной и воспитательной реальности, связанной, в том числе, с изучением нового курса «Основы религиозных культур и светской этики»; направлениях и перспективах развития воспитания; условиях, роли, месте и деятельности педагога в формировании у обучающихся духовных и нравственных ценностей, социальных ориентиров, качеств самоопределения личности; принципах и условиях воспитания обучающихся; программах дополнительного педагогического воспитания.

Ключевые слова: функция воспитания, воспитательная работа, поликультурный диалог, педагогический воспитательный идеал, идеи Я.Корчака, культура и религия, социализация, образовательная среда, деятельность и личностные качества учителя, курсовая подготовка.

11
3 Обоскалов А.Г., Машуков А.В., Коптелов А.В. Привлечение общественности к обсуждению инструментария оценки профессиональной деятельности педагогов

Аннотация. В статье представлен опыт по организации работы с общественными экспертами по обсуждению инструментария оценивания профессиональной деятельности педагогов в рамках конкурсов профессионального мастерства. Дана характеристика обучающей программы для общественных экспертов.

Ключевые слова: конкурсы профессионального мастерства, общественные эксперты, обучающая программа для общественных экспертов, общественное обсуждение, инструментарий конкурсов профессионального мастерства.

18
Философия, теория и методология образования
4 Ильина А.В. Алгоритм деятельности руководителя по созданию мотивационных условий формирования естественнонаучно го мышления учащихся

Аннотация. В статье рассматриваются подходы к созданию мотивационных условий формирования естественнонаучного мышления учащихся. Естественнонаучное мышление представляется как интегрированное качество личности, развивающееся в результате взаимосвязи, соединения и объединения предметных знаний и способов деятельности. Представленные в статье аспекты приобретают особое значение в условиях реализации на территории Челябинской области Концепции развития технологического и естественно-математического образования «ТЕМП».

Ключевые слова: естественнонаучное мышление; алгоритм деятельности; модель структурно-функционального типа; педагогическая деятельность; мотивационные условия.

28
5 Калуцкая Е.К., Франковская О.Н. Аксиологическое правопонимание как условие формирования гражданственности учащихся: методический аспект

Аннотация: статья содержит анализ условий, необходимых для формирования гражданственности школьников, а также методические рекомендации по изучению вопросов политики и права в основной школе

Ключевые слова: право, гражданственность, патриотизм, правопонимание, кейс-стади, деятельностный подход

35
6 Мишина И.А. Методологические подходы к преподаванию курсов федеральной, региональной и локальной истории в условиях реализации концепции нового УМК по истории

Аннотация. В статье рассматриваются современные проблемы и новые методологические подходы к конструированию и преподаванию школьных курсов федеральной, региональной и локальной истории в условиях реализации концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной и всемирной истории.

Ключевые слова: многоуровневое преподавание истории, методологические подходы.

46
7 Кулибаба С.И. Универсальные инновационные методики и технологии современного художественного образования и социокультурной деятельности.

Аннотация. Статья посвящена особенностям развития культуры местных сообществ в контексте социокультурной модернизации, анализируется осознание необходимости духовно-ценностных критериев и ориентиров в социальных процессах.

Ключевые слова: Культура, искусство, личность, общество, профессиональное искусство и художественное образование, духовно-ценностные основы социального профессионализма, развитие культуры местного сообщества.

52
8 Науменко Ю.В. Педагогика физической культуры

Аннотация. Опираясь на разработанную раннее социально-культурную концепцию здоровьеформирующего образования, автор обосновывает новое педагогическое содержание социально-культурного феномена «физическая культура» и его составляющих компонентов. В соответствии с социально-культурным подходом к рассмотрению педагогических дефиниций и понятий уточняются задачи и результат обучения физической культуре и воспитания физической культуре, а также вводится категория «индивидуальная физическая культура», которая, не отрицая биологическую составляющую, актуализирует личностно смысловую социально-культурного феномена «физическая культура».

Ключевые слова: здоровье, личностная смысловая система «внутренняя картина здоровья», обучение физической культуры, воспитание физической культуре.

65
9 Василюк Т.Н. Организация учебной практики студентов направления «Управление персоналом» на основе требований профессиональных стандартов

Аннотация. В статье рассматривается роль учебной практики в формировании умений и навыков обучающихся высших учебных заведений, закреплении полученных теоретических знаний и формировании тех компетенций, наличие которых предусматривается соответствующими образовательными и профессиональными стандартами, описывается опыт кафедры менеджмента Одинцовского филиала МГИМО (У) МИД России по организации учебной практики с учетом требований новых образовательных и профессиональных стандартов.

Ключевые слова: образовательный стандарт; профессиональный стандарт; учебная практика.

80
Профессиональное развитие педагогических кадров
10 Розенберг И.Н. Дополнительное профессиональное обучение специалистов железнодорожного транспорта

Аннотация. Статья описывает методику дополнительного профессионального обучения специалистов железнодорожного транспорта. Раскрывается тематическое содержание и наполнение дополнительного образования специалистов. Раскрыты методические основы такого обучения. Статья описывает технологические схемы дополнительного образования. Статья описывает инструментальные методы, которые применяют при этом обучении.

Ключевые слова: образование, дополнительное образование, обучение специалистов железнодорожного транспорта, методика обучения, технологии обучения, инструментальные средства обучения.

84
11 Маковецкая Ю. Г., Петухова Г.В., Петухов С.Ю. Взаимосвязь различных видов образования в деятельности педагога

Аннотация. В статье рассматриваются вопросы взаимосвязи формального, неформального и информального образования в современной образовательной системе, где основной фигурой образовательного процесса является педагог, в связи с чем, вопрос непрерывности образования становится особенно актуальным. Показано, что особое внимание необходимо уделять решению ряда проблем, сопровождающих вхождение неформального и информального образования в современную образовательную систему России.

Ключевые слова: непрерывное образование, формальное, неформальное и информальное образование, вебинар, сетевое взаимодействие, научно-практические конференции.

95
12 Погорелая Г.В. Использование электронных учебных материалов при обучении школьников иностранному языку (законодательный аспект)

Аннотация. В данной статье обосновывается необходимость использования электронных учебников и пособий в практике преподавания английского языка в школах России, выделены основные требования к их использованию.

Ключевые слова: электронный учебник; иностранные языки, Федеральный закон «Об образовании».

106
Проблемы и перспективы развития системы начального, основного и среднего общего образования
13 Крылова О.В. Формирование читательской грамотности учащихся

Аннотация: Умение каждого ученика читать и понимать прочитанное – одно из необходимых условий успешного обучения. Не секрет, что владение чтением – универсальным учебным умением – у многих учеников оставляет желать лучшего.

Для формирования читательской грамотности необходимо предлагать ученикам специальные задания. Опыт курсов повышения квалификации педагогов позволяет утверждать, что учителям, в свою очередь, необходимы специальные занятия по составлению учебных заданий разного уровня.

Ключевые слова: чтение, читательская грамотность, универсальные учебные умения, вопросы к тексту.

114
14 Коренблит С.С., Лебедева Н.Н. Развитие предпосылок обучения грамоте дошкольников в условиях двуязычия в республике Саха (Якутия). Проект "Весёлый день дошкольника" (ВеДеДо)

Аннотация. Рассматривается общая проблема формирования у дошкольника предпосылок грамотности. Обосновывается стратегия решения данной задачи в условиях двуязычия в Республике Саха (Якутия) в рамках проекта «Весёлый день дошкольника» (ВеДеДо).

Ключевые слова: предпосылки обучения грамоте, языковая личность, ребенок билингв, Республика Саха (Якутия), Образовательный проект «Весёлый день дошкольника» (ВеДеДо).

120
15 Певцова Е.А. Развитие правовой компетентности – залог успешности образовательной деятельности

Аннотация: в статье раскрываются особенности правового обучения школьников в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта, предполагающего деятельностный подход по формированию правовой культуры несовершеннолетних. Автор показывает современные возможности школы через познание мира права обеспечить высокий уровень правовой идеологии и правовой психологии, заложив прочную основу для развития стабильного правового государства, устойчивого правомерного поведения и уважения прав личности.

Ключевые слова: правовая компетентность, правовые знания, правовое обучение, правовое воспитание, правовая культура

132
Российский и международный опыт
16 Вяземский Е.Е., Болотина Т.В. Третий Всероссийский съезд учителей истории и обществознания: информационный повод к осмыслению системы историко-обществоведческого образования в российской школе

Аннотация. В статье предлагается обзор работы Третьего Всероссийского съезда учителей истории и обществознания. Приведена тематика работы секций, названы основные выступления делегатов съезда. Показаны основные проблемы развития исторического и обществоведческого образования, по которым состоялась наиболее острая дискуссия.

Ключевые слова: Программа съезда, делегаты и участники съезда, ключевые вопросы повестки дня, итоги съезда.

137
17 Турова О.В. Свободное время обучающихся как пространство овладения иностранным языком в неязыковом вузе

Аннотация. В статье анализируются результаты опытно-экспериментальной работы по актуализации свободного времени обучающихся как фактора стимулирования интереса к изучению иностранного языка. Описывается система форм и методов поддержки и научно-методического сопровождения самостоятельной работы студентов. Система разработана с опорой на идею: «учить думать о себе на иностранном языке». В качестве экспериментальной базы используется УО «Военная академия Республики Беларусь».

Ключевые слова: иностранный язык; неязыковой вуз; коммуникативная компетенция; иноязычная лексическая компетенция; свободное время; кластер.

147
18 Павлова С.А., Прутченков А.С. Интернет-технологии формирования ключевых социальных компетенций в рамках реализации программы Junior Skills

Аннотация. В статье рассматриваются вопросы, связанные с использованием технологий и интернет-сервисов для формирования ключевых (надпрофессиональных) компетенций у школьников в рамках движения JuniorSkills в процесс реализации программы «Школа ключевых компетенций», а также описываются достигнутые результаты.

Ключевые слова: компетенции, ключевые компетенции, технологии, интернет-сервисы

157

Информационно-образовательные ресурсы

Партнёры

Авторизация

Восстановить пароль
наверх