Размер шрифта: A A A Цвет сайта:
A
A
A
Изображения отключены Изображения включены

Вход

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» (ФГАОУ ДПО АПК и ППРО)

Учредитель
Министерство образования и науки Российской Федерации

Цель: проведение профессионально-общественного обсуждения опыта реализации региональных программ поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

Для участия приглашаются:

- руководители и специалисты органов управления образованием;

- педагогические работники, руководители (заместители руководителей) образовательных организаций, реализующих программы общего образования;

- педагогические работники, руководители (заместители руководителей, руководители подразделений) организаций дополнительного профессионального образования.

Участие в вебинаре бесплатное.

Регистрация в день проведения вебинара с 10.50 мск.

Контактное лицо по проведению вебинара – Потемкина Татьяна Валерьевна, тел. +7 (495) 995-10-54 (доб. 21-20)

Техническая поддержка: +7 (499) 322-00-65.

Информационное письмо

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

По поручению Министерства образования и науки Российской Федерации

ФГАОУ ДПО "Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования" разработала методические рекомендации по проведению образовательных событий (тематических уроков и других мероприятий) в 2016-2017 учебном году, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, к памятным датам и событиям российской истории и культуры, образовательным событиям, воспитательным мероприятиям, обозначенным в письме Первого заместителя Министра Российской Федерации Третьяк Н.В. от 05 июля 2016 года № НТ-943/08.

Все материалы размещены на соответствующих страницах раздела "Тематические уроки".

РЕКОМЕНДУЕМ

КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА ПО АКТУАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ

+ 7 (495) 651-63-88

КНОПКИ БЫСТРОГО ДОСТУПА:

2 - По вопросам внедрения электронных учебников в образовательный процесс

3 - По вопросам, связанным с образовательной и проектной деятельностью Академии

4 - По вопросам бронирования номеров и проживания в гостинице Академии

E-mail: hotline@apkpro.ru

Время работы: 10.00 – 18.00 (мск)

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ И ШАГАЙТЕ В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ!

* Обменивайтесь мнениями и делитесь опытом с коллегами.

* Читайте экспертные мнения ведущих специалистов ФГАОУ ДПО АПК и ППРО

* Участвуйте в обсуждении актуальных вопросов в сфере образования.

vk.com/academiaapk

fb.com/apkippro

* Станьте подписчиком ФГАОУ ДПО АПК и ППРО в Твиттере и будьте в курсе всех новостей Академии на Вашем мобильном устройстве!

twitter.com/ApkproRu

Оперативно, информативно, кратко!

Кафедра художественного образования

125212, Москва, Головинское шоссе, д.8, корп.2а

Кузнецова Вероника Вадимовна

Заведующая кафедрой 
Кузнецова Вероника Вадимовна, кандидат педагогических наук, доцент

Кабинет 301 (учебный корпус)

+ 7 (495) 995-10-54 (доб.2127)

E-mail: kuznecova@apkopro.ru (заведующая кафедрой)

Миссия кафедры художественного образования – создание мотивированной среды, способствующей актуализации и повышению уровня профессиональных компетенций педагога искусства.

Кафедра художественного образованияКафедра художественного образования была образована на базе кабинета музыки ЦИУУ - РИПКРО - АПК и ППРО в 1995 году, который с 1977 года был флагманом эксперимента по внедрению новой педагогической системы общего музыкального образования в России (Д.Б. Кабалевский), образования в области изобразительного искусства (федеральный эксперимент по программе Б.М. Неменского), экспериментальной программы по мировой художественной культуре (Л.М. Предтеченская). У истоков создания кафедры стояла д.п.н., профессор Т.В. Челышева.

В настоящее время сфера деятельности кафедры охватывает широкий спектр проблем современного художественного образования и вопросы его изучения как в системе образования, так и в системе культуры и искусства.

Кафедра сотрудничает с профильными подразделениями ИПК, ИУУ, ИРРО, образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного образования художественно-эстетического профиля.

Все преподаватели кафедры имеют ученые степени и звания, правительственные и отраслевые награды, сфера их научных интересов охватывает весь спектр проблем непрерывного художественного образования.

Кафедра художественного образования приглашает к сотрудничеству широкий круг специалистов в области художественного образования, преподавателей родственных структурных подразделений высших и средних учебных заведений, учреждений дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности.

Достижения кафедры

В 2014 году музыкально-педагогическая общественность страны отмечала 110-летие со дня рождения Д.Б. Кабалевского – автора системы музыкального образования, признанной во всем мире. Кафедра художественного образования совместно с «Институтом художественного образования» РАО стала соорганизатором «Международной научно-практическая конференция, посвящённой 110-летию со дня рождения Д.Б. Кабалевского "Д. Б. КАБАЛЕВСКИЙ – КОМПОЗИТОР, УЧЁНЫЙ, ПЕДАГОГ"» в 11-12 декабря 2014 г. в г. Москве.

В рамках научно-исследовательских тем «Модель повышения квалификации педагогических кадров по искусству» и «Исследование профессионально значимых качеств педагога искусства в контексте введения профессионального стандарта педагога» были проведены Всероссийский семинар с международным участием по теме «Художественное образование в условиях реформирования» 15.01. 2014 г. Москва и научно-практический семинар «Проблемы преподавания изобразительного искусства в художественных школах и студиаях России» г. Москва 14.02.2014 г.

Кроме семинаров по теме НИР, кафедра была соорганизатором Международной НПК «Менеджмент качества образования в Евразийском пространстве» (24 апреля 2014 года, г. Нижний Тагил).

Преподавателями кафедры в 2014 году было опубликовано более 24 научных и научно-методических работ объемом более 50 п.л.

Научно-исследовательская работа и методическое сопровождение

Научно-исследовательская и учебно-методическая деятельность кафедры осуществляется по проблеме: «Исследование профессионально значимых качеств педагога искусства в контексте введения профессионального стандарта педагога».

Цель: обоснование концептуальной модели профессионально – значимых качеств педагога искусства

Задачи исследования:

- разработать оценочные материалы, необходимые для выявления профессионально значимых качеств педагога искусства.
- систематизировать полученные данные для описания концептуальной модели профессионально значимых качеств педагога искусства;
- провести сравнительный анализ полученных данных с существующими теоретическими исследованиями.

Сроки: 01.2014 – 12.2016

1 этап 01.2014 – 01.2015, II этап 01.2015 – 01.2016, III этап 01.2016 – 12.012.2016

Результаты I этапа исследования:

1. Разработаны оценочные материалы (опросная анкета для учителей и опросная анкета для родителей) на основе которых было проведено исследование профессионально-значимых качеств педагога искусства

2. Подготовлены научные статьи:

  • Кузнецова В.В «Исследование профессионально-значимых качеств педагога искусства в контексте введения профессионального стандарта педагога»;
  • Лобанова А.В. «Актуальные модели обучения»
  • Протасов Ю.И. «Перспективы развития художественного образования в условиях модернизации»
  • Голошумова Г.С. «Художественно-эстетическое образование: проблемы и перспективы развития».

3. Результаты исследования были использованы при разработке дополнительных образовательных программ:

  • «Психология обучения взрослых в контексте непрерывного художественного образования»
  • «Механизмы обеспечения качества художественного образования в условиях введения профессионального стандарта педагога».

В рамках общей темы НИР было проведено исследование по проблеме «Модель повышения квалификации педагогических кадров по искусству».

Цель: разработать модель повышения квалификации педагогов искусства.

Задача: провести диагностику потребностной сферы в области форм повышения квалификации педагогических кадров по искусству.

Результаты исследования:

1. Доклад на Международной НПК

2. Научные статьи:

  • Дуганова Л.П., Руднева О.С. «Модель повышения квалификации педагогических кадров по искусству
  • Дуганова Л.П.«Инновационные аспекты профессионального развития педагогических кадров по искусству в условиях рефлексивной практики групповой работы
  • Дуганова Л.П. «Установочный семинар как инновационная экспресс-форма повышения квалификации учителя-мастера»

Кафедра проводит консалтинговую работу по проблемам художественного образования:

  • художественное образование в высшей школе
  • искусство в системе дополнительного образования
  • искусство как среда воспитания
  • тестовая диагностика как средство оценки качества художественного образования
  • преподавание искусства в контексте новой парадигмы образования
  • проблемы межкультурного взаимодействия
  • этнокультурное образование в современном социуме
  • культура как ценность и ценности культуры в образовании
  • методологические основы анализа произведения искусства
  • актуальные проблемы современной художественной культуры
  • особенности комплексной организации процесса художественного образования
  • учебно-методическое и дидактическое обеспечение предметов искусства

Консалтинг осуществляется как в очном, так и в заочном режиме (интернет-консультации)

Публикации кафедры художественного образования за 2014 год

Монографии

1. Голошумова Г.С., Голошумов А.Ю., Ежов С.Г. Теоретико-методологические основы использования герменевтики в системе образования: монография / Г.С Голошумова, А.Ю. Голошумов, С.Г. Ежов // Екатеринбург: Изд-во УрГЭУ, 2014. – 180 с.

Публикации ВАК

1. Голошумова Г.С., Моисеев А. Ремесленная мастерская как прообраз профессиональной школы /Г.С. Голошумова, А. Моисеев // Педагогика. – 2014. – № 1. – С. 48-55.

2. Голошумова Г.С., Дергунов В.И. Назаров Д.М. Научные истоки становления и развития информационной герменевтики / Г.С. Голошумова, В.И. Дергунов, Д.М. Назаров// Приволжский научный журнал. – 2014. – № 3(31). – С. 217-223.

3. Кузнецова В.В., Голошумова Г.С. Духовность как ценностное основание бытия и становления личности человека /В.В. Кузнецова, Г.С. Голошумова // Мир науки, культуры, образования. – 2014. № 3. – С. 150-153.

4. Лобанова А.В. Черкасова С.А. Опыт формирования готовности студентов-психологов к работе в системе инклюзивного образования / А.В. Лобанова, С.А. Черкасова // Мир науки, культуры, образования. ? 2014. – №2. ? С.173?176.

5. Лобанова А.В. Формирование ценностных ориентаций детей в процессе освоения традиционного прикладного искусства / А.В. Лобанова//Международный журнал экспериментального образования. ? 2014. ? № 1.ч. 2. ? С. 96 – 101.

6. Руднева О.С. О роли художественно-педагогического анализа произведений искусства / О.С. Руднева // Профильная школа: учебно-методический и научно-практический журнал. М., 2014. №3 (66). С. 35-44.

Публикации в РИНЦ

1. Дуганова Л.П. Инновационные аспекты профессионального развития педагогических кадров по искусству в условиях рефлексивной практики групповой работы /Л.П. Дуганова // АПК и ППРО. Материалы второй Всероссийской заочной научно-практической конференции «Повышение квалификации педагогических кадров в изменяющемся образовании» (27 декабря 2013 г Москва). – М.: АПК и ППРО. – 2014. Регистрационное свидетельство обязательного федерального экземпляра электронного издания - №35785. Номер государственной регистрации обязательного экземпляра электронного издания - 0321401255. ISBN- 978-5-8429-1245-2

2. Кузнецова В.В. Духовность как составляющая процесса социализации детей и молодежи / В.В Кузнецова // АПК и ППРО. Материалы второй Всероссийской заочной научно-практической конференции «Повышение квалификации педагогических кадров в изменяющемся образовании» (27 декабря 2013г. Москва). – М.: АПК и ППРО. – 2014. Регистрационное свидетельство обязательного федерального экземпляра электронного издания - №35785. Номер государственной регистрации обязательного экземпляра электронного издания - 0321401255. ISBN- 978-5-8429-1245-2

3. Кузнецова В.В. Духовность как сущность музыки / В.В. Кузнецова // ФГНУ ИХО РАО. Материалы II Международной научно-практической конференции «Художественное образование в пространстве современной культуры» (26 сентября – 02 октября 2013 г., (26 сентября – 02 октября 2013 г., г. Бойнице, Словакия. – М.: ФГНУ ИХР РАО, 2014. – С. 272-278

4. Кузнецова В.В. Исследование профессионально-значимых качеств педагога искусства в контексте введения профессионального стандарта педагога / В.В. Кузнецова// АПК и ППРО. Материалы III международной научно-практической конференции «Непрерывное педагогическое образование в контексте инновационных проектов общественного развития (24-25 июня 2014 года г. Москва). – М.: АПК и ППРО. – 2014. (ISBN-978-5-8429-1352 http://www.apkpro.ru/content/blogcategory/0/551).

5. Лобанова А.В. Психологические аспекты формирования ценностных ориентаций современных подростков в процессе освоения традиционного прикладного искусства/А.В. Лобанова // ФГНУ ИХО РАО. Материалы II Международной научно-практической конференции «Художественное образование в пространстве современной культуры» (26 сентября – 02 октября 2013 г., г. Бойнице, Словакия. – М.: ФГНУ ИХР РАО, 2014. – С. 246-255.

6. Лобанова А.В., Сорокоумова Е.А. Актуальные модели обучения/А.В. Лобанова, Е.А. Сорокоумова//Материалы международной научно- практической конференции «Развитие креативности в условиях адаптивной образовательной среды». – М., ФГНУ ИТИП РАО, 26-28 марта 2014. - С. 22-36.

7. Протасов Ю.И. Перспективы развития художественного образования в условиях модернизации/Ю.И. Протасов // ФГНУ ИХО РАО. Материалы II Международной научно-практической конференции «Художественное образование в пространстве современной культуры» (26 сентября – 02 октября 20 13 г., г. Бойнице, Словакия. – М.: ФГНУ ИХР РАО, 2014. – С. 325-333.

8. Руднева О.С.К вопросу об аксиологическом аспекте профессионального совершенствования педагога в контексте требований федерального стандарта/О.С. Руднева // АПК и ППРО. Материалы второй Всероссийской заочной научно-практической конференции «Повышение квалификации педагогических кадров в изменяющемся образовании» (27 декабря 2013г. Москва). – М.: АПК и ППРО. – 2014. Регистрационное свидетельство обязательного федерального экземпляра электронного издания - №35785. Номер государственной регистрации обязательного экземпляра электронного издания - 0321401255. ISBN- 978-5-8429-1245-2

Статьи в сборниках международных конференций

1. Голошумова Г.С., Кузнецова В.В. Этнокультурные традиции в образовании / Г.С. Голошумова, В.В. Кузнецова // Университет «Болашак». Материалы международной научно-практической конференции «Наука и образование в современном мире» (21-22 февраля 2014 г. г. Караганда, Республика Казахстан. – Караганда: Болашак. 2014.- С. 216-219.

2. Голошумова Г.С., Кузнецова В.В. Роль воспитания личности в системе современного образования / Г.С. Голошумова, В.В. Кузнецова// Материалы Международной научно-практической конференции «Экономика, право и образование». - Екатеринбург: Изд-во УрГЭУ. - 2014.

3. Голошумова Г.С. Художественно-эстетическое образование: проблемы и перспективы развития / Г.С. Голошумова // Университет «Болашак». Материалы международной научно-практической конференции: «Наука и образование в современном мире» – Караганда: Болашак. - 2014. С. 152-156.

Публикации в научно-методических изданиях

1. Дуганова Л.П. Установочный семинар как инновационная форма повышения уровня готовности учителя к профессиональной деятельности в условиях конкурса / Л.П. Дуганова // Методист / научно-методический журнал. – М.: АПК и ППРО, 2014. №3. С.5-17.

2. Голошумова Г.С. Этнокультурное образование как фактор формирования суперэтнической позиции личности /Г.С. Голошумова //Теория и практика профессионального образования: сборник научных трудов. – Екатеринбург: РГПУ, 2014. - 0,5 п.л.

Учебники и методические пособия

1. Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Музыка 3 класс: учебник / Т.В. Челышева, В.В. Кузнецова. - М.: Академкнига/учебник, 2014. – 160 с.

2. Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Музыка 4 класс: учебник / Т.В. Челышева, В.В. Кузнецова. - М.: Академкнига/учебник, 2014. – 160 с.

3. Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Музыка 1 кл.: методическое пособие /Т.В. Челышева, В.В. Кузнецова. – М.: Академкнига/Учебник, 2014. – 88 с.

4. Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Музыка 2 кл.: методическое пособие /Т.В. Челышева, В.В. Кузнецова. – М.: Академкнига/Учебник, 2014. – 84 с.

5. Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Музыка 3 кл.: методическое пособие /Т.В. Челышева, В.В. Кузнецова. – М.: Академкнига/Учебник, 2014. – 96 с.

6. Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Музыка 4 кл.: методическое пособие /Т.В. Челышева, В.В. Кузнецова. – М.: Академкнига/Учебник, 2014. – 112 с.

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

В соответствии с Приказом Минобразования России №161 от 24 декабря 2014 г. кафедра художественного образования в 2015 году реализует дополнительные профессиональные программы по следующим проблемам:

  • Медиаобразование в структуре профессиональных компетенций педагога искусства (72 часа);
  • Механизмы обеспечения качества художественного образования в условия новых образовательных и профессиональных стандартов (72 часа);
  • Организационно-методические основы управления качеством художественного образования (72 часа);
  • Психология обучения взрослых в контексте непрерывного художественного образования (72 часа);
  • Содержание музыкального образования в условиях внедрения компьютерных технологий (72 часа);
  • Теория и практика исследовательской деятельности в художественном образовании (72 часа);
  • Художественное образование: тенденции современного развития (72 часа).

Открыт прием в группу по программе «Теория и практика исследовательской деятельности в художественном образовании» (сроки проведения 11.05-23.05.2015) на базе ФГАОУ АПКиППРО.

В программе: основные направления государственной политики в сфере образования; основополагающие документы государственной политики; новые направления развития художественного образования; традиционные и инновационные специализации и специальности в структуре художественного образования; концепции художественного образования; художественное образование как область научного знания; особенности научного и художественного познания мира; методология научного исследования в педагогике искусства; специфика исследовательской деятельности в художественном образовании; организация и управление исследовательской деятельностью в педагогике искусства; мониторинг качества экспериментальной деятельности в художественном образовании; научно-исследовательская деятельность в структуре профессиональной компетентности преподавателя.

Профессиональная переподготовка

В рамках внебюджетной деятельности кафедра проводит обучение по программе профессиональной переподготовки «Художественное образование» (с учетом специализации) в режиме индивидуальной стажировки.

Программа предназначена для профессиональной переподготовки специалистов, работающих в образовательных организациях с целью получения права ведения профессиональной деятельности в сфере начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, дополнительного образования детей художественного профиля с учетом специализации по направлению деятельности.

Программа содержит следующие разделы

  • Методология художественного образования.
  • Теоретические основы преподавания предметов искусства.
  • Исследовательская деятельность в художественном образовании.
  • Организационно-управленческие основы контроля качества в художественном образовании.
  • Методические основы художественного образования (по направлению деятельности).

Преимущество программы состоит в возможности получения образования без отрыва от работы на основе построения индивидуального учебного плана в режиме стажировки.

Обучение завершается выполнением итоговой аттестационной работы с получением диплома установленного образца, дающего право на ведение профессиональной деятельности.

Информация по программам можно получить по тел. 8-916-191-76-13, e-mail kuznecova@apkpro.ru у Кузнецовой Вероники Вадимовны

Педагогический (научно-педагогический) состав кафедры

Информационно-образовательные ресурсы

Партнёры

Авторизация

Восстановить пароль
наверх