Размер шрифта: A A A Цвет сайта:
A
A
A
Изображения отключены Изображения включены

Вход

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» (ФГАОУ ДПО АПК и ППРО)

Учредитель
Министерство образования и науки Российской Федерации

В 2017 году ФГАОУ ДПО "Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования" отмечает свой 90-летний юбилей.

Это торжественное событие - символ надежности и устойчивости, доверия и взаимоуважения, сохранения лидирующих позиций в сфере дополнительного профессионального педагогического образования и одновременно гибкости в вопросах сотрудничества, готовности быть открытыми для предстоящих инноваций и перспектив.

Евгений Юрьевич Малеванов,

ректор ФГАОУ ДПО

"Академия повышения квалификации

и профессиональной переподготовки

работников образования"

Цель конкурса: выявление и диссеминация лучших образовательных практик и моделей организации процесса повышения квалификации в системе ДППО в части разработки и реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации работников образования.

К участию приглашаются государственные организации субъектов Российской Федерации, реализующие дополнительные профессиональные программы:

- организации дополнительного профессионального педагогического образования;

- организации высшего образования;

- организации и структурные подразделения издательств учебной и учебно-методической литературы и др.

Контактное лицо по вопросам проведения конкурса – Руднева Александра Александровна,
тел. +7 (495) 995-10-54 (доб. 2191).
E-mail: a.rudneva@apkpro.ru

Официальная страница конкурса

Цель: подведение итогов реализации «дорожной карты» межрегионального взаимодействия образовательных организаций, реализующих дополнительные профессиональные программы, в 1-м полугодии 2017 года, обсуждение дальнейшего сотрудничества по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Для участия приглашаются региональные координаторы от организаций ДППО, ответственные за сопровождение внедрения ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, и другие региональные партнеры, заинтересованные в продвижении данной тематики

Участие в вебинаре бесплатное.

Регистрация в день проведения вебинара с 10.45 мск.

Контактное лицо по проведению вебинара – Ворошилова Елена Леонидовна. тел. +7 (495) 995-10-54 (доб. 2131). E-mail: e_voroshilova@apkpro.ru

Техническая поддержка: +7 (495) 995-10-54 (доб. 2123)

Информационное письмо

Программа вебинара

Предварительная регистрация

Цель:профессионально-общественное обсуждение организационных механизмов, инструментов и оптимальных условий внедрения национальной системы учительского роста с учетом использования данных объективной аттестационной оценки профессиональных компетенций учителя в условиях реализации профессиональных стандартов.

Вопросы для обсуждения:

- Профессиональный стандарт педагога как основа национальной системы учительского роста;

- Методы и модели сопровождения профессионального учительского роста;

- Оценка профессиональной деятельности учителя как механизм стимулирования профессионального роста (новые подходы к аттестации педагога)

В рамках Конференции предполагается проведение тематических секций, мастер-классов, презентаций педагогических сообществ, деловых игр, педагогических мастерских, педагогических лабораторий, обсуждения стендовых докладов.

Форма участия в Конференции: очная с возможностью дистанционного подключения. Место проведения: ФГАОУ ДПО АПК и ППРО, г. Москва, Головинское шоссе, д.8 корпус 2а.

Контактные лица по организационным вопросам – Ковшевная Елена Станиславовна, e-mail: kovshevnaya@apkpro.ru, тел. +7 (495) 995-10-54 (доб. 2173).

по содержательным вопросам – Бершадский Михаил Евгеньевич,
e-mail: bershadskiy@apkpro.ru, тел. +7 (495) 995-10-54 (доб. 21732).

Информационное письмо

Проект программы

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

ПОДПИСКА-2017

Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России информирует о подписке на 2017 год на журнал «Вестник образования» – официальное издание Министерства образования и науки Российской Федерации.

Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России от 19.04.2017 г. № 08-749

КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА ПО АКТУАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ

+ 7 (495) 651-63-88

КНОПКИ БЫСТРОГО ДОСТУПА:

2 - По вопросам внедрения электронных учебников в образовательный процесс

3 - По вопросам, связанным с образовательной и проектной деятельностью Академии

4 - По вопросам бронирования номеров и проживания в гостинице Академии

E-mail: hotline@apkpro.ru

Время работы: 10.00 – 18.00 (мск)

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ И ШАГАЙТЕ В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ!

* Обменивайтесь мнениями и делитесь опытом с коллегами.

* Читайте экспертные мнения ведущих специалистов ФГАОУ ДПО АПК и ППРО

* Участвуйте в обсуждении актуальных вопросов в сфере образования.

vk.com/academiaapk

fb.com/apkippro

* Станьте подписчиком ФГАОУ ДПО АПК и ППРО в Твиттере и будьте в курсе всех новостей Академии на Вашем мобильном устройстве!

twitter.com/ApkproRu

ok.ru/apkpro

Оперативно, информативно, кратко!

Кафедра социально-гуманитарных дисциплин

125212, Москва, Головинское шоссе, д.8, корп.2

Болотина Татьяна ВладимировнаЗаведующая кафедрой
Болотина Татьяна Владимировнак.п.н., доцент, Почетный работник высшего профессионального образования

Кабинет 714

+ 7 (495) 995-10-54 (доб.2155)

E-mail: bolotina@apkpro.ru

Кафедра является центром интеграции, методической и образовательной деятельности профессионального сообщества преподавателей общественных дисциплин (истории и обществоведение, право, географии) при решении перспективных и актуальных задач Министерства образования и науки в области исторического и обществоведческого образования.

Основными функциями кафедры методики преподавания истории, социально-политических дисциплин и права являются:

  • Разработка и реализация образовательных программ дополнительного профессионального образования и переподготовки работников образования по срокам и уровню подготовки контингента согласно установленному государственному   стандарту; разработка учебных, учебно-методических планов курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки.
  • Разработка и совершенствование научно-методического, дидактического обеспечения учебного процесса, организационно-педагогических форм и методов проведения учебных занятий: лекций, семинаров, практических занятий, тренингов, научно-практических конференций, стажировок, моделирование ситуаций, инновационных проектов, форм тестового и итогового контроля, входящей и итоговой диагностики и др.
  • Инициация научно-исследовательской работы, открытие экспериментальных площадок, проведение научных исследований на базе инновационных учебных заведений по профилю работы кафедры.
  • Изучение, обобщение и распространение передового опыта региональных учреждений дополнительного педагогического образования по профилю кафедры.
  • Организация и проведение прикладных научных исследований, руководство научно-исследовательской работой стажеров, аспирантов и соискателей. Использование результатов научных исследований в учебном процессе.
  • Участие в подготовке материалов по проблемам дополнительного педагогического образования, состояния образования по профилю деятельности кафедры для рассмотрения в Министерстве образования и науки РФ, выполнение поручений Академии, содержащихся в решениях коллегии, директивных актах Министерства образования и науки.

Основные направления деятельности кафедры:

1. Научно-исследовательская

Основная задача: оптимальное сочетание прикладных научных исследований в сфере обществоведческого образования с повышением квалификации педагогов, тем самым обеспечивая принцип образования связь науки и практики.

2. Учебно-методическая

Цель: Создание эффективной компетентностно-контекстной, содержательной педагогической модели повышения квалификации.

3.  Организационная

Цель: повышать уровень привлекательности АПК и ППРО, в частности кафедры методики преподавания истории. Социально-политических дисциплин и права.

При кафедре создан Центр гражданско-патриотического образования и духовно-нравственного воспитания.

Целью Центра является содействие развитию и совершенствованию гражданско-патриотического и духовно-нравственного образования и воспитания в рамках деятельности кафедры, участие в реализации государственной национальной политики, обеспечение координации деятельности образовательных учреждений и иных участников образовательного процесса.

Задачами Центра являются:

  • Обеспечение комплексной системы воспитания подрастающего поколения в области гражданско-патриотического образования и духовно-нравственного воспитания, национальной политики, направленной на обеспечение интересов государства, общества, человека и гражданина, укрепления государственного единства и целостности России.
  • Разработка и распространение моделей развития гражданско-патриотического образования и духовно-нравственного воспитания.
  • Участие в международной деятельности по вопросам гражданско-патриотического образования и духовно-нравственного воспитания.
  • Осуществление консалтинговой и консультационной деятельности в области гражданско-патриотического образования и духовно-нравственного воспитания, государственной национальной политики

Положение о кафедре методики преподавания истории, социально-политических дисциплин и права ФГАОУ АПК и ППРО

Положение о центре гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания кафедры методики преподавания истории, социально-политического образования и права ФГАОУ АПК и ППРО 

Стратегия развития кафедры методики преподавания истории, социально-политических дисциплин и права, 2015-2017

Базовые документы на которых строилась стратегия развития кафедры:

Базовыми документами, на основании которого проектируется работа коллектива нашей кафедры в области реализации целей и задач воспитания педагогов в системе курсовой подготовки в АПКиППРО:

  • Конституция РФ
  • Закон «Об образовании в российской Федерации»
  • Концепция нового учебно-методического комплекса по истории
  • Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях
  • «Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы»
  • Проект «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»
  • Федеральная программа «Научные и научно-педагогические кадры России» на 2009-2013 гг.

Внешние вызовы и предпосылки развития

1. Рост востребованности научно-методического обеспечения решения новых задач исторического и обществоведческого образования.

В Российской Федерации продолжается процесс модернизации образования, главными целями которой заявлены повышение доступности, качества эффективности образования.

Российская школа должна быть постепенно переориентирована на переход от сугубо «обучающего» подхода к ценностно-ориентированному образовательному процессу с воспитательной и развивающей компонентами, таким образом, изучение истории рассматривается как образовательный и воспитательный потенциал.

Проходит модернизация исторического образования – создана Концепция нового учебно-методического комплекса в рамках которой представлен новый культурно-исторический стандарт исторического образования.

2. Изменение текущей и среднесрочной экономической ситуации в России.

Внешний фактор: в концепции социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года прописаны основные направления стратегического развития страны в т.ч. для образования: «переход от системы массового образования, характерной для индустриальной экономики, к необходимому для создания инновационной социально ориентированной экономики непрерывному индивидуализированному образованию для всех, развитие образования, неразрывно связанного с мировой фундаментальной наукой, ориентированного на формирование творческой социально ответственной личности;

Комплекс антикризисных действий в том, числе сокращение бюджетного финансирования в сфере образования, в т.ч. и сокращение и бюджета АПК

Внутренний фактор: Переход АПК и ППРО в статус Автономного образовательного учреждения приводит к приводит к необходимости реального многоканального финансирования (хозрасчет, проекты и т.п.)

3. Высокий уровень конкуренции в сфере повышения квалификации.

На протяжении реферирования и модернизации российского образования, реализация ФЦПРО, ПНПО и других масштабных проектов, позволил сформировать достаточно разветвлённую сеть организаций, занимающих повышением квалификации, как на федеральном, так и региональных уровнях. Выросла конкуренция, а отсюда и стоит задача кафедра должна быть конкурентоспособной. Наши услуги должны быть актуальны в новых условиях для различных образовательных организаций.

Накопленный потенциал:

  • Кадровый потенциал:
    Докторов наук - 4,
    Доцентов -10,
    Старших преподавателей – 2
  • Наличие опыта проектной деятельности
  • Наличие международных связей (Совет Европы, Холокост-ЯдВашем)
  • Наличие экспериментальных площадок (Республика Бурятия, Волгоград)
  • Партнёрские связи с регионами, смежными региональными кафедрами, педагогическими издательствами, неправительственными организациями
  • Организационная деятельность Центра гражданско-патриотического образования и духовно – нравственного воспитания (конкурсы, мониторинг, акции)

Миссия кафедры: «Быть центром интеграции, методической и образовательной деятельности профессионального сообщества преподавателей общественных дисциплин (истории и обществоведение, право, географии) при решении перспективных и актуальных задач Министерства образования и науки в области исторического и обществоведческого образования».

Цель развития кафедры: Дальнейшее развитие кафедры в качестве ведущей в сфере повышение профессиональной компетентности педагогов обществоведческого цикла, в связи с возросшими требованиями к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач.

Направления деятельности

1. Научно-исследовательская работа, которая предусматривает

Основная задача: оптимальное сочетание прикладных научных исследований в сфере обществоведческого образования с повышением квалификации педагогов, тем самым обеспечивая принцип образования связь науки и практики.

Реализация этой цели предполагается:

  • Укрепление и расширение связей Российской академией наук, Институтом Всеобщей истории РАН и Институтом Российской истории РАНи др. научными организациями.
  • Внедрения, разработок, достижений, новейших технологий в образовательную деятельность (Обновленное содержание исторического образования).
  • Организация комплексных исследований по актуальным проблемам современной модели повышения квалификации НИРа Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.

2. Учебно-методическая

Цель: создание эффективной компетентностно-контекстной, содержательной педагогической модели повышения квалификации.

Для достижение данной цели предусматривается:

  • Разработка и реализация новых образовательных программ для преподавателей общественных дисциплин, руководителей образовательных организаций, специалистов в области граждаско-патриотичекого образования и др.
  • Обновление и корректировка методического обеспечения образовательных программ с учетом новой нормативно-правовой базы Министерства образования и науки.
  • Разработка межпредметных инновационных программ ПК на основе компетентностного подхода (кафедры: русского языка и литературы, педагогики и психологии).
  • Развитие эксклюзивных индивидуальных образовательных услуг (стажировки, тьюторинг, коучинг, образовательный туризм).
  • Разработка методических рекомендаций по актуальным проблемам обществоведческого образования.
  • Разработка предметных инновационных УМК нового поколения.
  • Разработка и реализация системы мер по подготовке преподавателей к переходу на новые механизмы, способы, формы оценки качества образовательной деятельности.
  • Организация сетевого взаимодействия образовательных организаций в целях создания единого образовательного пространства в области обществоведческого образования (Сетевая школа).

3. Организационная

Цель: повышать уровень привлекательности АПК и ППРО, в частности кафедры методики преподавания истории, социально-политических дисциплин и права.

  • Организация набора слушателей на курсы ПК (не менее 1800 в год).
  • Организация и проведение различных мероприятий: конференций, форумов, методологических семинаров, конкурсов и др. мероприятий на международном, всероссийском и региональном уровнях.
  • Участие в международных, российских и региональных научных и образовательных проектах, госзаказах.
  • Обеспечение эффективно действующей интерактивной связи с кафедрами АПК и ППРО.
  • Организация деятельности кафедры на международном уровне (Совет Европы, Холокост - Яд Вашем).
  • Обновление научных теоретических и практических знаний преподавателей кафедры, через участие ППС в курсах ПК, методологических семинарах и др. видах повышения квалификации.
  • Организация хозрасчетной деятельности (курсы ПК)

Информационно-образовательные ресурсы

Партнёры

Авторизация

Восстановить пароль
наверх