Размер шрифта: A A A Цвет сайта:
A
A
A
Изображения отключены Изображения включены

Вход

Уважаемые посетители сайта, сотрудники и партнеры!

Информируем вас, что, в соответствии с приказом Министра образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильевой, федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» (ФГАОУ ДПО АПК и ППРО) переименовано в федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр реализации государственной образовательной политики и информационных технологий» (ФГАОУ ДПО ЦРГОП и ИТ).

С уважением, исполняющий обязанности директора ФГАОУ ДПО ЦРГОП и ИТ
Виктор Александрович Фертман.

Разъяснение пунктов положения о Конкурсе

  • 1. Не совсем понятен пункт относительно лица, ответственного за проведение конкурса в образовательных организациях. Что тут имеется в виду? Таким лицо на территории Вологодской области является ВИРО или имеется в виду, что в каждой образовательной организации оно свое?
    Марина Коновалова31.05.2015

    Поскольку Конкурс проводится в 4 этапа, на каждом этапе должно быть свое ответственное лицо: в образовательной организации, в муниципалитете, в регионе (скорее всего, будет логично, если этим лицом будет председатель рабочей группы соответствующего этапа). Региональные ответственные лица выходят на контакт с нами как федеральным оператором. Соответственно - школьные - на контакт с муниципальными, муниципальные - с региональными.

    Емельянова Т.В., член федеральной рабочей группы Всероссийского конкурса сочинений
  • 2. Не совсем ясен пункт про тематику. 4 блока тем в Положении сформулированы, тогда зачем пункт о том, что нужно сообщить темы до сентября?

    Про выбор тематических направлений подробно и с примерами описано в методических рекомендациях, размещенных на сайте (под логотипом конкурса, в разделе "Методические рекомендации", слева). http://www.apkpro.ru/doc/ (на сайте конкурса http://www.apkpro.ru/175.html), на странице 4 Методических рекомендаций раздел "IV.2. Подходы к выбору тематических направлений в субъекте Российской Федерации".

    В положении сформулирована общая тематика, а регион должен выбрать конкретные книги, авторов, сформулировать, о чем конкретно будут писать на тему ВОВ (например: ВОВ в истории моей семьи) и предпринимательства (например: Предприниматели-меценаты Сибири).

    Емельянова Т.В., член федеральной рабочей группы Всероссийского конкурса сочинений
  • 3. Сочинения первого этапа передаются в отсканированном и электронном варианте рабочей группе второго этапа. Вопрос: где и как хранятся подлинники работ и какой срок хранения?
    Осипов Владимир Николаевич15.06.2015

    Подлинники работ хранятся в образовательной организации, в сейфе, и могут быть востребованы членами рабочей группы и жюри любого из этапов. Обязательно сканируются работы, пересылаемые на 4, федеральный, этап Конкурса. На остальных этапах члены жюри могут работать и с подлинниками работ, если это удобно. Это решается на уровне рабочей группы соответствующего этапа и прописывается в положении соответствующего уровня. Работы хранятся до объявления итогов Конкурса.

    Савченко К.В., член федеральной рабочей группы Всероссийского конкурса сочинений
  • 4. Добрый день. Работу оформлять в рукописном виде или в печатном? На каких листах работу пишут учащиеся: на тетрадных или на А4? C двух сторон или с одной?
    Райцева Евгения Владимировна

    Ответ: Конкурсная работа пишется на листах формата А4 с одной стороны от руки и сдается в рукописном виде. Разъяснения по оформлению работы даны в Методических рекомендациях к Положению о конкурсе (стр.10-11), размещенных на странице Конкурса на сайте АПКиППРО.

    Савченко К.В., член федеральной рабочей группы Всероссийского конкурса сочинений
  • 5. Здравствуйте, 1.когда можно будет отправить заявку на участие в конкурсе? 2.когда будет известно, кому посылать работы?
    Постольникова Елена Михайловна

    Ответ: Доброго времени суток, Елена Михайловна! На эти вопросы Вам могут ответить в региональном управлении образования, так как решается это на региональном уровне.

    Мацыяка Е.В., член федеральной рабочей группы Всероссийского конкурса сочинений
  • 6. Являюсь координатором конкурса на муниципальном уровне. Скажите, пожалуйста, кто осуществляет прием заявок на участие в Конкурсе, есть ли форма заявки? Заявки направляются от образовательной организации или от управления образованием?
    Сергеева Лилия Керимовна

    Ответ: Заявка подается только на первом этапе конкурса. 1-ый этап Конкурса (очный) проводится на базе образовательной организации. Каждый обучающийся, желающий принять участие в Конкурсе, с помощью учителя, обеспечивающего педагогическое сопровождение детей – участников Всероссийского конкурса сочинений, должен подготовить и предоставить в Рабочую группу школьного уровня регистрационную заявку. Образец заявки размещен в Методических рекомендациях к Положению о Всероссийском конкурсе сочинений (стр.9-10) На следующих этапах оцениваются только работы победителей соответствующего этапа.

    Проскуркина О.И., член федеральной рабочей группы Всероссийского конкурса сочинений

Ответы на вопросы участников вебинара, поступившие во время трансляции 4.09.2015 г.

  • Планируется ли проведение онлайн-семинара по итогам муниципального и регионального этапов конкурса с обобщением предварительных результатов? (Ратке Игорь Рудольфович, Ростовская область)

    Ответ: На федеральном уровне не планируется.

  • Будут ли проведены предварительные консультации для членов жюри федерального этапа конкурса? (Павлова Татьяна Ивановна, Ростовская область)

    Ответ: Обучающий вебинар запланирован на 15 сентября, предварительно будут направлены информационные письма.

  • Школьный этап необходимо проводить в один день или возможно в разные дни по возрастным группам? (Сивцова Ирина Валентиновна, Рязанская область)

    Ответ: Регламент проведения очного этапа конкурса определяется образовательной организацией.

  • Можно ли в одном сочинении обращаться к творчеству нескольких писателей? (Курдыш Нина Николаевна, Самарская область)

    Ответ: Да, в одном сочинении можно обращаться к творчеству нескольких писателей, например, в рамках тематического направления, посвященного книгам о войне или в случае сопоставления произведений.

  • Каков объем сочинений? (Резвина И. А., Ямало-Ненецкий АО)

    Ответ:

    К Конкурсу допускаются работы в объеме:

    4-5 класс – 1-2 стр.;

    6-7 класс – 2-3 стр.;

    8-9 класс – 2-3 стр.;

    10-11 класс и обучающихся организаций СПО – 3-4 стр. рукописного текста.

  • Возможно ли иллюстрирование сочинений? (Резвина И. А., Ямало-Ненецкий АО)

    Ответ: Возможно, только на полях листа или на отдельном листе, прилагаемом к сочинению.

  • Можно ли использовать работы писателей русского зарубежья? (Лозовский Ю. Г., Еврейская автономная область)

    Ответ: Можно в том случае, если это не противоречит тематическим направлениям Конкурса.

  • Почему не учитывается возрастная группа обучающихся 8-9 классов? (Резвина И. А., Ямало-Ненецкий АО)

    Ответ: Согласно Положению о Всероссийском конкурсе сочинений указанная Вами возрастная группа участников учитывается.

  • Тема сочинений будет единая, или они будут разные для всех? (Алтынова Маргарита Ивановна, Нижегородская область)

    Ответ: Общими для всех участников одного региона являются тематические направления, сформулированные на региональном уровне, тему работы в рамках выбранного тематического направления ребенок формулирует самостоятельно.

  • Можно ли пользоваться художественной литературой, например, "Басни" И.А.Крылова"? (Нурлыгаянова Наталья Николаевна, Саратовская область)

    Ответ: При написании сочинения текстами художественных произведений пользоваться нельзя, можно использовать подготовленный заранее цитатник.

  • Статус победителей получают 20% от каждой возрастной группы, или от общего числа всех участников? (Осипов Владимир Николаевич, Удмуртская Республика)

    Ответ: 20% победителей от каждой возрастной группы в соответствии с рейтинговыми списками, которые формируются по возрастным группам.

  • Сколько человек может входить в рабочую группу в муниципальном районе? Может ли член рабочей группы быть и членом жюри? (Хусаинова Анастасия Святославовна, Республика Башкортостан)

    Ответ: Количественный состав определяет муниципалитет. Член рабочей группы может быть членом жюри.

  • На сайт надо выкладывать только электронную версию или обязательно еще предоставлять оригинал? (Лизякина Ирина Константиновна, Нижегородская область)

    Ответ: Оригинал хранится до окончания Конкурса в той организации, где сканировали работу.

  • Тематические направления отбираются регионами из рекомендаций? Возможны ли изменения? (Гузева Наталья Юрьевна, Еврейская автономная область)

    Ответ: Вы делаете выбор из 5 – 7 тематических направлений. В круг писателей-юбиляров, книг-юбиляров 2015 года, авторов произведений о войне, меценатов - вы можете включить представителей своего региона.

  • Нужно ли делать Положение о конкурсе на школьном и муниципальном уровнях, или в приказе о проведении Конкурса можно сослаться на общероссийское Положение? (Хусаинова Анастасия Святославовна, Республика Башкортостан)

    Ответ: Положение о проведении Конкурса на 1, 2 и 3 этапах разрабатывается на основе Положения о Всероссийском конкурсе сочинений и утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования.

  • Состоится ли еще консультационный вебинар по проведению Всероссийского конкурса сочинений? (Дорошенко Елена Владимировна, Оренбургская область)

    Ответ: Консультационный вебинар в форме вопросов-ответов планируется 18 сентября в 10.00 по московскому времени.

  • Ответы на вопросы, поступившие с формы обратной связи

    • В школе учитель русского языка нам предложил поучаствовать во Всероссийском конкурсе сочинений. Он показал положение о конкурсе и сказал зарегистрироваться до 1 сентября. Ищем уже который день, где можно это сделать. Но никак не можем на сайте во вкладке конкурса найти ссылку на регистрацию. Нашли бланк конкурсной работы. Но ведь до отправки работы на первый этап надо где-то регистрироваться. Это так или не совсем? Если надо то где? Очень просим нам помочь, и принять наши заявки (если это возможно из-за опоздания). Заранее спасибо. Группа ребят из г. Кирова, желающие участвовать в Конкурсе сочинений

      Ответ: Сотрудники ФГАОУ АПК и ППРО занимаются организацией проведения заключительного этапа Всероссийского конкурса сочинений. В каждом субъекте Российской Федерации - свои ответственные за проведение этого Конкурса в первых трех этапах. В Кировской области такие тоже есть и они доводят всю информацию до директоров школ и учителей русского языка и литературы. Поэтому всю информацию о первых этапах конкурса сочинений вы можете узнать в вашей школе. Информация об этом содержится в разделе IV (Организация проведения Конкурса) Положения о Конкурсе. Положение Вы можете скачать со страницы ВКС сайта АПК и ППРО: http://www.apkpro.ru/vks Так что удачи вам в конкурсной борьбе! Ждем вас на четвертом (Всероссийском) этапе!

    • В "Требованиях к оформлению конкурсных сочинений" указано, что они должны быть написаны темно-синими чернилами. Мы в своем Положении написали, что работа выполняется черными чернилами (оно у нас вышло раньше, чем мы получили требования). Принципиально ли это различие? Нужно ли нам вносить изменения в Положение?
      С уважением, Т.В. Соловьёва, председатель жюри регионального этапа конкурса

      Все ответы можно найти в методических материалах к оформлению конкурсных сочинений.

    • Уважаемые коллеги! Полагаем, что возможность иметь бланки сертификатов участников и дипломов победителей подчеркнут фирменный стиль конкурса, его масштабность и значимость. Будем благодарны, если такие шаблоны будут разработаны и высланы. Если такой возможности нет, просим вас выслать эмблему конкурса в хорошем разрешении для ее размещения на бланках. Спасибо за конкурс!
      Владислав Геннадиевич Мухин, заместитель директора Департамента образования Администрации г. Саров.

      Бланки дипломов будут разработаны до 20 сентября, логотипы в кривых размещены на странице по адресу

    • Где находится образец сопроводительного листа передачи конкурсных работ на следующий этап Конкурса?
      Смирнова Н.Л.

      Лист передачи конкурсных работ на следующий этап вы можете найти пройдя по этой ссылке в разделе "Организационно-техническая документация для проведения Всероссийского конкурса сочинений" ( Приложение 3).

    • Как оценивать по критерию "знание литературного материала, входящего в тематику Конкурса", если ребенок пишет свой рассказ на основе реальных событий? Заранее спасибо.
      Селиванова Е.П. Крым,Учитель

      В части 6 Положения о Конкурсе даны «Критерии оценивания конкурсных работ».

      Сочинение проверяется не по одному критерию, а по всем критериям. Один из критериев оценивания конкурсного сочинения – соблюдение базовых характеристик жанра сочинения. Ваш ученик выбрал жанр рассказа на основе реальных событий. Это не означает, что он может писать свой рассказ на любую тему, не связанную с литературой. В рассказе Вашего ученика так или иначе должно отразиться одно из тематических направлений Конкурса (это тоже критерий оценивания работы). Тематика задана Конкурсом и определена вашим регионом. Следовательно, в рассказе Вашего ученика должны отразиться факты, связанные с литературой, книгами, биографией писателя: чтение книг, встреча с писателями, обсуждения с друзьями, как книга помогла найти друзей и т.п. Это значит, что оценка «знания литературного материала, входящего в тематику Конкурса», может быть выставлена, как это и предложено в методических рекомендациях. Кроме того, «знание литературного материала, входящего в тематику Конкурса», это лишь один показатель из пяти, по которым оценивается критерий «Формулировка темы сочинения и соответствие сочинения тематическим направлениям Конкурса».

      Желаем удачи Вашему ученику!

    • Здравствуйте! Могут ли быть изменены или убраны некоторые темы сочинений? Допустим, для подготовки к конкурсу предоставлялись четыре темы, а на самом конкурсе участникам предлагаются только две из них. И ещё: Действительно ли участник волен сам выбирать любую тему к предоставленным четырём направлениям? Помимо этого, нас интересует вопрос по цитатнику. Участник сам составляет его? Спасибо за ответ.
      Илья Гурин

      Уважаемые коллеги, на все Ваши вопросы есть ответы в Методических рекомендациях.

      Тему конкурсной работы участник Конкурса формулирует самостоятельно в зависимости от заданных тематических направлений.

      Общая тематика Конкурса включает в себя следующие темы:

      • -биография и творчество писателей, чьи юбилеи отмечаются в 2015 году;
      • -книги-юбиляры 2015 года;
      • -70-летие Победы в Великой Отечественной войне;
      • история российского предпринимательства в культурно-историческом контексте.

      Исходя из общей тематики Конкурса, региональная рабочая группа определяет не более 7 тематических направлений, в рамках которых участники будут писать свои конкурсные работы. 2 или 3 из тематических направлений могут быть посвящены одной из названных тем.

      Например:

      1. -тематическое направление: биография и творчество А.А. Фета;
      2. -тематическое направление: биография и творчество Б.Л. Пастернака;
      3. -тематическое направление: сказка П.П. Ершова «Конек-Горбунок»;
      4. -тематическое направление: сатирический роман М.Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города»;
      5. -тематическое направление: литературное произведение о Великой Отечественной войне;
      6. -тематическое направление: Великая Отечественная война в истории моей семьи;
      7. -тематическое направление: известные предприниматели-меценаты моего края (конкретного региона).

      В соответствии с выбранными на региональном уровне тематическими направлениями происходит подготовка участников к Конкурсу.

      Во время написания конкурсной работы разрешается использовать подготовленный участником Конкурса заранее цитатник по выбранной теме.

    • Здравствуйте! Какие плюсы дает данное сочинение? К примеру, может ли дать дополнительные баллы при поступлении?
      Иванова Н.П. ученик, Ленинградская область

      Какие дополнительные баллы и за что могут быть начислены при поступлении, Вам могут ответить в приемной комиссии выбранного Вами института или колледжа. Что касается подведения итогов Всероссийского конкурса сочинений, то работы победителей будут опубликованы в сборнике и размещены на официальном сайте Конкурса. Победители награждаются дипломами, которые в Вашем портфолио, вместе с доказательствами других достижений, возможно, и будут рассматриваться членами приемной комиссии. Еще раз обращаем Ваше внимание, что по этому вопросу Вам следует обратиться в приемную комиссию образовательной организации, в которую Вы намерены поступать после окончания школы. Желаем Вам удачи!

    • Где можно узнать, какие тематические направления сформулированы в Москве?
      Елагина Ольга Викторовна, учитель , Москва

      Пожалуйста, обращайтесь к ответственному по г. Москва. Лебедева Марианна Владимировна, директор Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования повышения квалификации специалистов города Москвы Городского методического центра Департамента образования города Москвы, 8 (495) 912-23-69, dogm@mos.ru

    • Скажите, пожалуйста, о рекомендуемом объёме конкурсной работы для каждой категории участников Конкурса. Спасибо.
      Приморский край, специалист Управление народного образования Администрации Ханкайского муниципального района

      Данные вопросы есть в Методических рекомендациях

      К Конкурсу допускаются работы в объеме:

      4 – 5 класс – 1-2 стр.;

      6 – 7 класс – 2-3 стр.;

      8 – 9 класс – 2-3 стр.;

      10 – 11 класс и обучающиеся организаций среднего профессионального образования – 3 – 4 стр. рукописного текста.

      К оценке членами жюри не допускаются работы, имеющие множество помарок, зачеркиваний, следы грязи и механического воздействия. Иллюстрирование конкурсных работ автором не возбраняется. Во время написания конкурсной работы разрешается использовать подготовленный участником Конкурса заранее цитатник по выбранной теме. Допускается наличие в аудитории орфографических словарей и справочников по русскому языку.

      Время написания конкурсной работы:

      для учащихся 4 – 5 классов: 2 астрономических часа (120 минут);

      для учащихся 6 – 7 классов: 3 астрономических часа (180 минут);

      для учащихся 8 – 9 классов: 3 астрономических часа (180 минут);

      для учащихся 10 – 11 классов: 4 астрономических часа (240 минут).

    • В положении указано, что тематические направления в каждом регионе должны быть определены к 1 сентября. Сегодня уже 7 сентября, но никакой информации по темам сочинения нет. Это будет заранее доступная информация, или же тематические направления станут известны в день написания сочинений? Спасибо.
      Васильева Н.С. Нижегородская область , инженер

      По этому вопросу обращайтесь к региональному оператору: Романова Татьяна Валерьевна, консультант отдела дошкольного и общего образования Министерства образования Нижегородской области, 8(831) 433 19 32, ins219@yandex.ru

      Темы должны быть известны заранее, ребенок имеет право заранее подготовиться к конкурсу

    • Уважаемые коллеги, в рейтинговых списках по возрастным группам мы определяем победителей, т.е. участника, набравшего большее количество баллов в своей группе, а в рейтинге от общего количества (25%) он может не войти по количеству баллов в предложенный процент. Как быть в таком случае?
      Осипов Владимир Николаевич Удмуртская Республика, старший преподаватель

      На основании рейтингового списка по каждой возрастной группе (то есть рабочая группа составляет 4 рейтинговых списка: 4 — 5 класс, 6 — 7 класс, 8 — 9 класс, 10 — 11 класс и обучающиеся ссузов) определяются победители каждого этапа из расчета 25% от общего количества участников в своей возрастной группе. Общий рейтинговый список, объединяющий все возрастные категории участников, не составляется!!! На следующий этап конкурса выходит 1 работа от каждой возрастной группы, занимающая первую строку своего рейтингового списка (всего 4 работы). То есть описанная Вами ситуация невозможна, т.к. участник, занимающий первую строчку рейтинга в своей возрастной группе, естественно, войдет в число этих 25%.

      Темы должны быть известны заранее, ребенок имеет право заранее подготовиться к конкурсу

    • Где находится образец сопроводительного листа передачи конкурсных работ на следующий этап Конкурса?
      Смирнова Н.Л. Свердловская область, доцент

      Добрый день! Лист передачи конкурсных работ на следующий этап вы можете найти пройдя по этой ссылке в разделе "Организационно-техническая документация для проведения Всероссийского конкурса сочинений" ( Приложение 3).

    • Учитель сказала, что участие в конкурсе обязательно для всех учеников 10-11 класса. Так ли это? Я не хочу!!
      Быковская А.С. Гор. Санкт-Петербург , учащиеся

      Добрый день, Алена!

      Согласно пункту 1.9. Положения о Всероссийском конкурсе сочинений, участие в конкурсе является делом добровольным. И все-таки, прислушайтесь к рекомендации своего учителя, примите участие в Конкурсе!

      Воспользуйтесь возможностью участия в Конкурсе и проверьте свои силы и возможности в написании сочинения, ведь Вам в будущем предстоит написать итоговое сочинение, от которого будет зависеть Ваш допуск к выпускным экзаменам за среднюю школу. А в этом Конкурсе у Вас есть возможность потренировать свои творческие способности, проверить, насколько хорошо Вы владеете умением письменно излагать свои мысли на вполне определенную тему. Тем более, что в Конкурсе Вы можете выбрать жанр своего сочинения и сами сформулировать тему.

      Умение красиво и грамотно писать само по себе не формируется. У Вас есть уникальная возможность это сделать, а может быть и стать победителем!

      Отправляю Вам ссылку, по которой Вы можете ознакомиться с Положением о Всероссийском конкурсе сочинений. Прочтите его. Возможно, у Вас появится желание принять в нём участие!

    • Могут ли принимать участие в конкурсе студенты 1 курса, поступившие на обучение на базе 9-ти классов? согласно нашему учебному плану в первый год обучения они осваивают программу общеобразовательной школы.
      Дмитриева И.А. Кемерово, зам.директора

      Ирина Анатольевна, добрый день!

      По данной ссылке Вы можете ознакомиться с Положением о Конкурсе , где в пункте 1.8. сказано, что Конкурсе в 4-й возрастной группе участие могут принимать ученики 10-11 классов школ и обучающиеся из организаций среднего профессионального образования. Таким образом, студенты вашего колледжа могут принять участие в Конкурсе.

    • Раз это конкурс, будут ли призы?
      Богданас Мария Александровна, учащиеся, Санкт –Петербург

      Согласно пункту 7.2. Положения о Всероссийском конкурсе сочинений, Конкурс проводится на школьном, муниципальном, региональном и федеральном уровнях. Победители 1, 2, 3 этапов Конкурса определяются на основании результатов оценивания конкурсных работ жюри каждого этапа. Победители могут быть награждены дипломами победителя соответствующего этапа Всероссийского конкурса сочинений, остальные участники – дипломами участника соответствующего этапа Всероссийского конкурса сочинений. На очном этапе возможно создание «альтернативного жюри». Работы могут быть размещены на школьном сайте, и в течение нескольких дней организуется их обсуждение и голосование. Работа, получившая наибольшее количество голосов, может быть отмечена «Призом зрительских симпатий», также возможно награждение в номинациях, например, «Самая обсуждаемая работа», «Сочинение, вызвавшее полемику» и т.д. Партнеры проведения Конкурса на 1, 2, 3 этапах имеют право учредить специальные номинации для участников Конкурса. Что касается призов, то на 1, 2, 3 этапах в разных регионах, муниципалитетах, школах это решается по-разному. Победители федерального этапа будут определяться в г.Москве. Желаю тебе удачи, успешно пройти все этапы Конкурса и приехать в Москву!!!

    • Для написания сочинений было предложено несколько бланков с разными логотипами. На каком следует писать?
      Мячадо Тамайо Татьяна Викторовна, Волгоградская область , учитель русского языка и литературы

      На сайте ФГАОУ АПК и ППРО в Методических рекомендациях по оформлению конкурсных сочинений речь идет о логотипе Конкурса (он единственный для всех регионов). Еще раз внимательно прочтите, пожалуйста, рекомендации по этому адресу.

    • Добрый день! Есть ли какие-нибудь требования к цитатнику (количество направлений, объём), которым может пользоваться ученик при написании сочинения?
      Медникова Елена Борисовна ГУ ДПО ИРО Забайкальского края и.о. доцента факультета предметных технологий и профильного обучения

      Специальных требований к цитатнику в Положении нет, кроме того, что участник готовит его сам в соответствии с выбранным тематическим направлением и может использовать его во время написания конкурсной работы. Гнаться за большим объемом, вероятно, не следует, чтобы "не растекаться мыслию по древу". Важно, чтобы цитаты были выверены, имена, отчества и фамилии авторов цитат написаны без ошибок, четко и понятно.

      Удачи Вашим ученикам!

    Задать вопрос

    Обновить

Информационно-образовательные ресурсы

Партнёры

Авторизация

Восстановить пароль
наверх