Размер шрифта: A A A Цвет сайта:
A
A
A
Изображения отключены Изображения включены

Вход

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» (ФГАОУ ДПО АПК и ППРО)

Учредитель
Министерство образования и науки Российской Федерации

По поручению Министерства образования и науки Российской Федерации

ФГАОУ ДПО "Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования" разработала методические рекомендации по проведению образовательных событий (тематических уроков и других мероприятий) в 2016-2017 учебном году, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, к памятным датам и событиям российской истории и культуры, образовательным событиям, воспитательным мероприятиям, обозначенным в письме Первого заместителя Министра Российской Федерации Третьяк Н.В. от 05 июля 2016 года № НТ-943/08.

Все материалы размещены на соответствующих страницах раздела "Тематические уроки".

РЕКОМЕНДУЕМ

Во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 13 августа 2015 г. №ОГ-П12-5533 Минздравом России разработан учебно-методический комплекс по оказанию первой помощи, который включает учебное пособие для преподавателей, рабочую тетрадь, примерную программу учебного предмета, контрольно-измерительные материалы для обучающихся.

УМК по оказанию первой помощи может быть использован при организации курсов повышения квалификации учителей основ безопасности жизнедеятельности и биологии.

Информационное письмо

УМК по оказанию первой помощи

КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА ПО АКТУАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ

+ 7 (495) 651-63-88

КНОПКИ БЫСТРОГО ДОСТУПА:

2 - По вопросам внедрения электронных учебников в образовательный процесс

3 - По вопросам, связанным с образовательной и проектной деятельностью Академии

4 - По вопросам бронирования номеров и проживания в гостинице Академии

E-mail: hotline@apkpro.ru

Время работы: 10.00 – 18.00 (мск)

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ И ШАГАЙТЕ В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ!

* Обменивайтесь мнениями и делитесь опытом с коллегами.

* Читайте экспертные мнения ведущих специалистов ФГАОУ ДПО АПК и ППРО

* Участвуйте в обсуждении актуальных вопросов в сфере образования.

vk.com/academiaapk

fb.com/apkippro

* Станьте подписчиком ФГАОУ ДПО АПК и ППРО в Твиттере и будьте в курсе всех новостей Академии на Вашем мобильном устройстве!

twitter.com/ApkproRu

Оперативно, информативно, кратко!

Историческая справка Центральный институт повышения квалификации кадров народного образования (ЦИПККНО)

Весной 1927 года в качестве административного и учебного учреждения для руководства заочным обучением учителей были организованы Центральные курсы по повышению квалификации работников СОЦВОСа. Курсы быстро стали местом повышения квалификации не только учителей, но и руководящих работников областного, губернского, окружного и уездного масштабов разных специальностей.

Однако Центральные курсы не могли решить проблемы систематического программно-методического руководства всей работой по повышению квалификации педагогических кадров в стране.

13 января 1928 года Постановлением Совета Народных Комиссаров РСФСР курсы реорганизованы в Институт повышения квалификации педагогов.

В целях обеспечения планового проведения мероприятий по переподготовке всех кадров народного образования, создания единой системы повышения квалификации, в 1930 году институт реорганизовался в Центральный институт повышения квалификации кадров народного образования (ЦИПККНО).

С 1932 г. Центральный институт возглавил работу по курсовой переподготовке учителей. Главное внимание учителей обращалось на осуществление в школах анализа нового содержания образования, на новые программы и вопросы политехнического образования. Большая работа с учителями была проведена по впервые созданным школьным стабильным учебникам.

В то же время институт осуществляет оперативное руководство повышением квалификации педагогических кадров на местах: организует различные курсы, конференции, педагогические практикумы, изучает и внедряет педагогический опыт, разрабатывает учебные планы и программы для всей системы повышения квалификации.

В 1932 г. прошло переподготовку – 1580 человек, в 1933 г. – 1618 человек, в 1934 г. – 1702 человек, в 1935 г. – 1414 человек.

В общем, за 13 предвоенных лет в Институте повысило квалификацию 19744 человека. К 1941 г. институт был практически единственным учреждением в СССР, где педагогические кадры могли повысить свою квалификацию.

Вторую жизнь институт обретает в 1944 году, когда Совет народных Комиссаров СССР разрешает Наркомпросу восстановить в г. Москве Центральный институт повышения квалификации руководящих работников народного образования (ЦИПКРРНО) – так называется институт с 1944 года). Ежемесячный контингент слушателей на 1945 г., в связи с трудностями размещения института, был установлен в 100 человек.

В 1946 году введена аттестация руководящих работников в конце каждого учебного года.
Впоследствии ежегодно на курсах института в Москве проходило повышение квалификации до 1500 человек и 900 человек в его филиалах.

В 50-60 годы усилия Центрального института были направлены на выполнение очередных задач в области народного образования – осуществление семилетнего, восьмилетнего, а позднее всеобщего среднего образования. В это период институт играл ведущую роль в повышении квалификации руководящих и учительских кадров восьмилетних и средних школ. Ежегодно в течение всего периода перехода школ на новое содержание образования Центральный институт осуществлял подготовку лекторского состава, методистов ИУУ, учителей-экспериментаторов, преподавателей пединститутов и педагогических училищ для последующей работы с целью изучения ими новых программ и учебников. В этот период для ИУУ Центральным институтом было подготовлено более 200 тыс. лекторов. К участию в деятельности курсов Центральным институтом привлекались научные сотрудники АПН СССР, авторы новых учебников и пособий для учителей.

С 1949 г по 1963 г. на курсах обучалось более 42 тыс. учителей, директоров школ, инспекторов, заведующих рай(гор)оно, работников обл(край)оно.

С 1973 по 1978 год на курсах прошли подготовку 6678 руководителей народного образования, из них более 70% – работники сельской местности.

В 1961-62 гг. ЦИУУ совместно с Министерством просвещения и Академией педагогических наук разработал примерные учебные планы. С лекциями стали выступать крупные ученые в области естественных и гуманитарных наук. С 1964-65 гг. вводятся как одна из форм повышения квалификации учителей и других работников школ и органов народного образования очно-заочные курсы длительностью от одного до двух лет.

В шестидесятые годы с помощью института подготовили и сдали кандидатский минимум 527 человек. Многим из них, успешно защитившим диссертацию, присвоена ученая степень.

В 1971-74 гг. через курсы и семинары ЦИУУ прошли повышение квалификации и переподготовку 17048 человек, из них 28% – работники ИУУ. Подготовка проводилась по 25 специальностям.

Начиная с 1974 года после введения в состав института кафедры педагогики и психологии, ЦИУУ из учебно-методического центра становится научно-методическим.

В декабре 1990 г. на базе ЦИУУ создан Республиканский институт повышения квалификации работников образования, реорганизованный в январе 1997 года в Академию повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.

Академия является образовательным и научным центром Федеральной системы повышения квалификации работников образования.

В ее составе – 14 кафедр, 12 методических и научно-методических центров, учебно-методические кабинеты и отделы, где трудятся специалисты, имеющие значительный опыт практической работы в сфере образования,  известные в области научно-педагогических исследований и проектной деятельности, результаты которой значимы для развития российского образования. Среди них 78% имеют ученую степень: 39 человек – доктора наук, 88 – кандидата наук.

Академия ведет большую научно-исследовательскую, методическую и учебную работу.

В настоящее время коллектив Академии активно работает над проблемами научно-методического сопровождения процессов реализации задач Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», включая внедрение в образовательную практику Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения. На примере повышения квалификации педагогических кадров в области ИКТ разрабатывает и реализует эффективные модели государственно-частного партнерства в области дополнительного профессионального образования, создает и апробирует технологии сетевого образования.

Информационно-образовательные ресурсы

Партнёры

Авторизация

Восстановить пароль
наверх